ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА № 19»
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЭЛЕКТРОСТАЛЬ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

2009-2010 УЧЕБНЫЙ ГОД

1. Общая характеристика учебного заведения

1.1. Официальные данные о школе

Официальные данные о школе

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 19» является юридическим лицом и имеет в наличии весь пакет учредительных документов, в том числе лицензию А № 345365 (регистрационный № 64546 от 01.04.2010 г.), выданную 01 апреля 2010 года сроком на пять лет, и свидетельство о государственной аккредитации АА № 149738 (регистрационный номер 3638), выданное 14 мая 2009 года.

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 19» реализует следующие образовательные программы:

  • начальное общее образование с нормативным сроком освоения 4 года;
  • основное общее образование - 5 лет;
  • основное общее образование для детей с нарушением слуха и речи с нормативным сроком освоения 7 лет;
  • среднее (полное) общее образование - 2 года.

Год основания, географическое положение, транспортная доступность

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 19» основано в 1966 году. Школа находится в центральной части городского округа Электросталь на пересечении улиц Советская, Фрязевское шоссе и Чернышевского. Сравнительная близость к основным транспортным магистралям г. о. Электросталь – ул. Советской, Николаева, Фрязевское шоссе - позволяет осуществлять обучение в образовательном учреждении школьникам, проживающим в различных районах города и территориально близких городах Восточного региона.

Адрес школы

144000, г. О. Электросталь, ул. Советская, д. 3.
Контактные телефоны: телефон-факс 8(496)574-24-06 (директор),
8(496)4-46-08 (кабинет завучей).
Адрес электронной почты elschool19@mail.ru.
Cайт в Интернете MOY-School192007.narod.ru.

Характеристика социокультурной среды

Население микрорайона разнообразно, в основном преобладают семьи рабочих и служащих ОАО ЭТМ. Положение учебного заведения также определяется соседством с МОУ «СОШ № 1» и МОУ «СОШ № 12 с УИИЯ». Социальные проблемы жителей микрорайона отражают общее состояние развития города. Очевидным является преобладание потребностей в области образования, нацеленных на технические специальности. Это сокращает возможности для внедрения гуманитарных профилей и определяет просветительскую работу школы как участника социума.

За 40 лет своего существования школа завоевала значительный авторитет среди населения Центрального микрорайона городского округа Электросталь. Многие ее выпускники приводят в школу своих детей и внуков, образуя многочисленные школьные «династии». В настоящее время в образовательном учреждении учатся дети более 70 бывших выпускников школы. Кроме того, 5 педагога школы являются выпускниками школы разных лет, дети и внуки 4 педагогических работников в данный момент являются учениками школы - это может свидетельствовать о позитивном отношении учащихся и учителей к своему учебному заведению.

Cреди выпускников школы известные люди городского округа Электросталь:

  • Волкова Инна Анатольевна – заместитель Главы Администрации городского округа Электросталь;
  • Хабибуллина Галина Николаевна – методист Управления образования Администрации городского округа Электросталь;
  • Шеляпина Ирина Игоревна – директор МОУ «Гимназия № 9»;
  • Борисова Елена Петровна – директор МОУ «Лицей № 8».

Миссия школы

Создание воспитательно-образовательной среды, обеспечивающей:

  • благоприятные условия для духовного, нравственного, интеллектуального и физического развития обучающихся в соответствии с их психофизиологическими особенностями, склонностями, способностями и интересами;
  • эффективную социализацию школьников в условиях постоянно изменяющейся общественной среды;
  • создание условий для непрерывного развития школы в ходе осуществления модернизации образования;
  • успешную интеграцию детей с нарушением слуха и речи в среду слышаших;
  • воспитание творческой личности, проявляющей себя субъектом социального бытия, свободно реализующей себя в динамичном мире.

1.2. Основные достижения школы

Информационная справка

Более 20 лет директором школы является Рослякова Ольга Александровна, имеющая высшую квалификационную категорию по должности «Руководитель», Заслуженный работник образования Московской области, лауреат премии Губернатора Московской области, депутат городского Совета народных депутатов (1996-2001гг), член Муниципального Совета по реализации Приоритетного национального проекта «Образование» в городском округе Электросталь. В 2010 году награждена знаком "За заслуги перед городом Электросталь".

В 2005-2010 учебных годах школа приняла активное участие в конкурсе образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы в рамках приоритетного национального проекта «Образование». Четыре учителя МОУ стали участниками конкурса лучших учителей Российской Федерации в рамках приоритетного национального проекта «Образование». Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Казакова И.Н. в 2006 году стала победителем конкурса и обладателем сертификата на получение интерактивной доски и мультимедийного проектора. В настоящее время в школе функционируют 3 кабинета, оборудованных в соответствии с требованиями информационной культуры, и кабинет информатики с 10 компьютерами, объединенными в локальную сеть и подключенными к сети Интернет.

Школа имеет богатую историю и традиции. С началом XXI века началась работа педагогического коллектива по внедрению модели профильного обучения как способа реализации компетентностного подхода в образовательном пространстве МОУ. Это позволило значительно расширить географию проживания учащихся. В настоящее время в профильных 10-11-х классах по системе «Школа-колледж», открытых на базе Электростальского Государственного колледжа, обучаются дети из разных районов нашего города и территориально близких городов Восточного региона Московской области (Ногинск, Павловский Посад, совхоз «Фрязевский»).

Расширяется география проживания и за счет учащихся специализированных классов для детей с различными нарушениями слуха и речи. Школа единственная в городе обучает, воспитывает и развивает глухих и слабослышащих детей с последующей их интеграцией в слышащую среду по системе кандидата педагогических наук, руководителя группы реабилитации глухих и слабослышащих детей Эмилии Ивановны Леонгард. Выпускники специализированных классов получают высшее и среднее образование, успешно адаптируются в среде слышащих.

В 2005г. получили аттестат о полном среднем образовании 6 обучающихся специализированного класса второго выпуска, которые продолжили обучение в МГТУ им. Баумана, Московском Государственном специализированном институте искусств, Московском колледже художественных ремесел и Электростальский государственный колледж. В настоящее время в школе функционируют 1 класс для детей с нарушением слуха (8 «Б») и 2 класса для детей с нарушением слуха и речи (4»Б», 6 «Б»). В МОУ созданы необходимые условия для обучения и развития детей с нарушением слуха и речи. В специализированных классах работают квалифицированные специалисты, программы построены таким образом, что каждому ребенку обеспечивается индивидуальная траектория обучения. Кабинеты отремонтированы и оборудованы всем необходимым.

В 2005-2006 учебном году в МОУ были открыты два спортивных класса (начальная и средняя ступени обучения). Большинство обучающихся данных классов также проживают в других микрорайонах города Электросталь и близлежащих городах Восточного региона Московской области. В 2010 году получили аттестат об основном среднем полном образовании учащиеся спортивного класса. В настоящее время большинство из них обучаются в школе по системе «Школа-колледж». В МОУ «СОШ № 19»сегодня функционирует один спортивный класс - 9 «С» класс с общей численностью обучающихся 27 человек. Расписание занятий в спортивном классе построено таким образом, чтобы ребята могли посещать тренировки по баскетболу на базе спортивной школы, участвовать в спортивных соревнованиях разного уровня. Учащиеся спортивных классов ежегодно становятся победителями городских, региональных, российских соревнований. В 2008 году они стали победителями всероссийской олимпиады по баскетболу, проходившей на базе городского округа Электросталь. Кроме того, команда девушек заняла первое место, команда юношей третье место в городских соревнованиях по баскетболу.

География проживания обучающихся специализированных классов 2009-2010 учебный год

Класс Профиль Количество учащихся Проживают в других микрорайонах Проживают в других городах Московской области % учащихся, проживающих не по микрорайону
11 «А» Расширенное изучение литературы 27 9 3 44%
10 «А» Технологический профиль (на базе ЭГК)
Экономический профиль (на базе ЭГК)
26 9 4 50%
10 «Б» Технологический профиль (на базе ЭГК)
Экономический профиль (на базе ЭГК)
25 7 18 28%
3 «Б» для детей с нарушением слуха и речи 7 4 3 100%
7 «Б» для детей с нарушением слуха 8 7 1 100%
5 «Б» для детей с нарушением слуха и речи 7 6 1 100%
8 «С» спортивный 26 16 1 62%
9 «С» спортивный 27 23 нет 85%

Количество обучающихся специализированных классов, проживающих в других микрорайонах и городах Восточного региона

Результаты деятельности коллектива получили высокую оценку. В ноябре 2006 года в связи с 40–летним юбилеем школа награждена знаком отличия «За заслуги перед городом Электросталь».

Учащиеся школы активные участники городского и областного этапов Всероссийской олимпиады школьников, победители и лауреаты творческих и интеллектуальных конкурсов муниципального и регионального уровня, участники городских научно – практических и межвузовских конференций, постоянные слушатели городской Школы юного филолога. За последние три года школу с золотой медалью окончили 4 выпускника. 14 выпускников награждены серебряной медалью «За особые успехи в учении». Учащиеся МОУ являются победителями городских туров Всероссийской олимпиады по русскому языку, биологии, экономике, французскому языку, физической культуре, основам потребительских знаний. Призовые места в олимпиадах по экономике и основам потребительских знаний ежегодно занимают учащиеся третьей ступени, обучающиеся по системе «Школа-колледж» в классах экономического профиля.

Результаты городского тура предметных олимпиад

Учебный год Предмет Место
2007-2008 Экономика
Французский язык
Экология
2
3
3
2008-2009 Экономика
Экономика
Основы потребительских знаний
Основы потребительских знаний
2
3
1
2
2009-2010 Физическая культура
Экономика
2
3

В прошедшем учебном году обучающиеся стали обладателями следующих грантов:

  • Стипендиат творческой стипендии Главы городского округа Электросталь Московской области
    Ломовцева Анастасия.
    2009-2010гг.
  • Почетная грамота Управления образования администрации г.о. Электросталь и диплом 2 степени
    Анарбаев Эмиль,
    победитель городского интеллектуального Конкурса «Шаг в будущее, Электросталь» в рамках социальной программы «Молодежь – будущее России», номинация «Литература» (2 место). 2010г. Учитель Шатова С.В.
  • Диплом победителя городского этапа регионального конкурса на лучшее сочинение на тему «Моя будущая профессия» (в рамках областного Праздника Труда
    Искра Сергей,
    ученик 8 «А» класса. Апрель 2010г. (1 место)
  • Диплом победителя городского конкурса на лучшее прочтение стихотворения военной тематики (в рамках празднования 65-летия Победы в Великой Отечественной войне)
    Куренков Алексей,
    ученик 5 «А» класса. Апрель 2010г.
  • Диплом победителя городского конкурса на лучшее прочтение стихотворения военной тематики (в рамках празднования 65-летия Победы в Великой Отечественной войне)
    Герасимова Елизавета,
    ученца 5 «А» класса. Апрель 2010г.
  • Диплом победителя городского конкурса на лучшее прочтение стихотворения военной тематики (в рамках празднования 65-летия Победы в Великой Отечественной войне)
    Мельников Влад,
    ученик 5 «А» класса. Апрель 2010г.
  • Диплом призеров всероссийской Интернет-олимпиады «Эрудиты»
    Учащиеся 7 «Б» класса (с нарушением слуха). 3 место
  • • Диплом призера регионального конкурса «Эра фантастики». обедителя городского конкурса на лучшее прочтение стихотворения военной тематики (в рамках празднования 65-летия Победы в Великой Отечественной войне)
    Богачев Антон,
    ученик 11 «А» класса. Апрель 2010г. (2 место).
  • Диплом призера городского конкурса «Компьютерный вернисаж» (в рамках празднования 65-летия Победы в Великой Отечественной войне)
    Полудкина Кристина,
    ученица 9 «Б» класса. Май 2010г. (2 место)
  • Диплом лауреата городского конкурса «Компьютерный вернисаж» (в рамках празднования 65-летия Победы в Великой Отечественной войне)
    Аманова Анна,
    ученица 2 «А» класса. Май 2010г. (специальная номинация).
  • Диплом лауреата городского конкурса «Компьютерный вернисаж» (в рамках празднования 65-летия Победы в Великой Отечественной войне)
    Потапова Лиза,
    ученица 2 «А» класса. Май 2010г. (специальная номинация).
  • Диплом победителя Интернет-олимпиады «Кит».
    Мельников Влад,
    ученик 5 «А» класса. Апрель 2010г. (1 место по городу).

2. Образовательная политика и управление школой

2.1. Обеспечение доступности общего образования

Школа создает все необходимые предпосылки, условия и механизмы для обеспечения возможностей получения качественного, доступного образования детей:

  • Процент учащихся, достигших 15-летнего возраста и получивших основное общее образование, в 2010 году составил 100%.
  • Дошкольный центр (адаптация детей к школьной жизни) для детей 5-7-летнего возраста обеспечивает равные стартовые возможности будущим первоклассникам. Занятия в Дошкольном центре проводятся два раза в неделю, по понедельникам и субботам, что позволяет эффективно использовать групповые и индивидуальные формы работы.
  • Разработана программа деятельности на базе школы группы кратковременного пребывания для детей старшего дошкольного возраста. Два раза в неделю в образовательном учреждении организуются занятия по изучению английского языка и занятия хореографией.
  • Набор в школу производится дифференцированно через психолого-педагогическую и медико-педагогическую комиссии, которые помогают определить стартовые возможности каждого ученика.
  • Школа организует Дни открытых дверей для родителей, представителей общественности, СМИ с целью ознакомления со спецификой деятельности учебного заведения.
  • Образовательное учреждение работает в шестидневном режиме для обучающихся I, II, III ступеней образования и пятидневном – для обучающихся 1-х и специализированных классов.

Концептуальные основы мировоззрения и основные компетенции выпускника школы

Выпускника средней общеобразовательной школы должны отличать:

  • достаточный уровень базовых знаний в разных областях науки и умение их синтезировать, создавая пространственный или временной образ;
  • способность к критическому мышлению; умение самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, свободно реализовывать себя в динамичном мире;
  • полная включенность в процесс непрерывной творческой учебной деятельности; сформированность мировоззренческой основы для дальнейшего интеллектуального творчества;
  • конкурентоспособность; способность к самообразованию, к быстрой смене устаревших и невостребованных знаний (интеллектуальная мобильность);
  • целостность и многогранность, умение осознать себя в контексте мировой цивилизации, жить в согласии с людьми, природой и самим собой;
  • рациональная организация труда, подготовленность к вузовским формам учебной и научной работы;
  • высокая речевая культура, грамотное и свободное владение стилями речи; сформированность высокого эстетического вкуса;
  • коммуникативная культура;
  • информационная культура как компонент общей культуры личности; умение ориентироваться в информационных потоках;
  • адекватная самооценка.

Модель разработана учащимися юридического класса
совместно с преподавателями МГОПИ и учителями МОУ
"Средняя общеобразовательная школа №19".

Структура контингента обучающихся

Всего 483 учащихся: мальчиков – 274, девочек – 209.
Из них учащихся начальной школы- 119;
учащихся основной школы –265;
учащихся средней полной школы – 99.

Количество учащихся по классам в 2009-2010 учебном году

Класс Число учащихся Мальчики Девочки
25 10 15
30 14 16
29 16 13
7 4 3
28 15 13
30 17 13
6 5 1
27 13 14
29 14 15
7 4 3
29 17 12
29 20 9
25 11 14
25 18 7
30 16 14
25 16 9
10а 34 21 13
11б 34 21 130
11а 31 22 9

Число обучающихся в расчете на одного учителя:

I ступень обучения 25,2 учащихся
II ступень обучения 12 учащихся
III ступень обучения 4,7 учащихся

Доля девочек (мальчиков) в общем отношении к числу обучающихся по каждой ступени обучения

2007-2008 2008-2009 2009-2010
1 ступень 46,5% 51% 51%
2 ступень 42,2% 44% 43,6%
3 ступень 40,4% 64% 35,3%

Доля обучающихся, успевающих на 4 и 5 по итогам года по всем общеобразовательным предметам (по каждой ступени обучения)

2007-2008 2008-2009 2009-2010
1 ступень 49,5% 49,6% 45,7%
2 ступень 43,7% 43,7% 37,6%
3 ступень 22,5% 24% 22,4%

Общее количество классов в школе – 19 , из них:
школа 1ступени (1-4 классы) – 5 классов;
школа II ступени (5-9 классы)– 11 классов;
школа III ступени (10-11 классы) – 3 класса.

Средняя наполняемость классов по ступеням обучения, отдельным параллелям (с учетом специализации классов)

2007-2008 2008-2009 2009-2010
1 ступень 88% 88,4% 92,8%
2 ступень 91% 93,2% 95,3%
3 ступень 101% 102% 138%

Доля обучающихся, регулярно пропускающих занятия по неуважительной причине

2007-2008 2008-2009 2009-2010
0,3% 0,3% 0,2%

Доля обучающихся, охваченных физкультурно – спортивными секциями, кружками

2007-2008 2008-2009 2009-2010
68% 73% 62%

2.2. Учебный план МОУ и программное обеспечение

Учебный план МОУ и программное обеспечение

Учебный план разработан на основе федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 09.02.1998 № 322 "Об утверждении базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ", приказа Министерства образования России от 5 марта 2004г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего образования; приказа Министерства России от 9 марта 2004г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации и в соответствии с действующими санитарными правилами САНПиН 2.4. 2.1178-02, утвержденными Постановлением Министерства здравоохранения РФ от 28.11.2002 № 44.

При составлении учебного плана МОУ «СОШ № 19» руководствовалось федеральным базисным учебным планом 1998 года, рассчитанным на 6-дневную учебную неделю (3, 4, 9 классы), и базисным учебным планом 2004г. (1-2, 10-11 классы).

При составлении учебного плана специализированных классов с нарушениями слуха и речи администрация руководствовалась базисным планом общего образования неслышащих учащихся.

Начальное общее образование

Нормативный срок освоения – 4 года.

В структуре образовательной программы и учебного плана для учащихся 1-4 классов сохранены без изменения принципиальные положения и нормативные основы федерального базисного учебного плана, являющиеся нормами прямого действия для установления прав, полномочий и ответственности школы по вопросам разработки, согласования и утверждения учебного плана.

Основное общее образование

Нормативный срок освоения – 5 лет. В классах для детей с нарушением слуха и речи – 7 лет.

В учебном плане МОУ для данной ступени обучения доля компонента образовательного учреждения расширена за счет возможности изучения предметов регионального компонента в качестве модулей (содержательных линий) в рамках соответствующих учебных предметов федерального компонента учебного плана.

Среднее (полное) общее образование

Нормативный срок освоения – 2 года.

При составлении учебного плана соблюдены предельно допустимые нормы учебной нагрузки. Учебный план, принятый решением педагогического совета школы и утвержденный приказом директора, регламентирован расписанием занятий.

Часы школьного компонента используются по всем параллелям и ступеням для всестороннего развития обучающихся, реализации их интересов.

Образовательное пространство школы
(2009-2010 учебный год)

I,II СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ

III СТУПЕНЬ ОБУЧЕНИЯ

2.3. Условия осуществления образовательного процесса

Образовательный процесс в МОУ осуществляется по федеральным, региональным, инновационным образовательным программам.

Спецификой учебного плана школы и использования программ является изучение ряда предметов с 1 и 5 класса. Особую роль играет школьный компонент, который представлен в таблице:

I ступень обучения II ступень обучения III ступень обучения
Русский язык (расширенное изучение) Русский язык (расширенное изучение) Литература (расширенное изучение)
Математика (расширенное изучение) Информатика Химия (расширенное изучение)
Английский язык Математика (расширенное изучение) Экология
Информатика Экономика (расширенное изучение) Астрономия
 
Элективные курсы Элективные курсы
 
 
ОБЖ
 
 
Математика (расширенное изучение)

Организационные условия

Общее количество классов в школе – 19 , из них:
школа 1ступени (1-4 классы) – 5 классов;
школа II ступени (5-9 классы)– 11 классов;
школа III ступени (10-11 классы) – 3 класса.

  • Обучение осуществляется в 1 смену
  • Действует 6 групп продленного дня
  • 6- дневная учебная неделя

В школе имеется красивая, отремонтированная, укомплектованная новой мебелью столовая на 120 посадочных мест. Обеспеченность горячим питанием обучающихся выше среднего показателя по городу на 1,9%.

Охват обучающихся питанием:

  • начальная школа – горячий завтрак (130ч.)
  • 5,6,7 классы – горячий завтрак (175ч.)
  • старшие классы – выпечка и чай
  • обед – группы продленного дня (225 чел.)

Большое внимание уделяется организации питания детей. Контроль за качеством и организацией процесса приема пищи осуществляется администрацией школы, ответственным за питание, медицинским работником школы, работниками Роспотребнадзора, комиссией по контролю за организацией и качеством питания.

Материально-технические ресурсы

Ресурсная база общеобразовательного учреждения:

  • тип здания – кирпичное 3-х этажное;
  • общая площадь всех помещений – 4198,4 кв.м;
  • технологическая оснащенность:
    • количество персональных компьютеров – 22;
    • в Интернете – 14.
  • библиотечный фонд школы – 28095 томов;
  • спортивный зал – 1, площадь 280 кв. м;
  • пришкольная территория, спортивные площадки – 11.273 кв. м.

Общее количество единиц хранения фонда библиотеки составляет: 28095 шт.
Объем фонда учебной литературы- 24078 шт.
Учебно- методической литературы- 6961 шт.
Художественной литературы- 17127 шт.

Пополнение и обновление книжного фонда происходит за счет областного и муниципального бюджетов, привлечение родительских средств.

Реальная обеспеченность на одного обучающегося основной учебной литературой по каждому циклу дисциплин учебных образовательных программ с учетом библиотечного фонда и учебников, приобретенных на родительские средства, составляет:
1 ступень: 100%
2 ступень: 100%
3 ступень: 87%
Итого – 96%.

Ремонтные работы за отчетный период

№№ п/п Наименование работ Исполнители
1. Оформлены подвесные потолки на площади 200м2 в коридоре 1-го этажа. МЭСИ
2. Заменены старые светильники в количестве 80 штук и 12 шт. софитов (по кабинетам). С аренды
3. Капитально отремонтировано и оборудовано помещение под дополнительный малый спортивный зал. Своими силами
4. Полностью отремонтирован новый медицинский кабинет на 1-м этаже с переносом всего медицинского оборудования со 2-го этажа. Своими силами
5. Проведен косметический ремонт в помещении кухни. Своими силами
6. Отремонтирован потолок ( на высоте 6 м ) и покрашены стены на восточной лестнице. Покрашены стены на центральной лестнице. Своими силами
7. Покрашены стены, подоконники и батареи в коридорах 1-го и 3-го этажей . Выполнен косметический ремонт туалетов на этих этажах. Своими силами
8. Покрашены колонны и крыльцо, отремонтированы ступени крыльца. Покрашены двери на запасных выходах. Своими силами
9. Покрашены спортивные снаряды на улице с западной стороны. Своими силами
10. Отремонтирована канцелярия с заменой линолеума. Своими силами
11. Настелен новый линолеум в кабинетах №№ 13, 23. Своими силами
12. Отремонтированы кабинеты №№ 1,13,30,41, частично кабинеты №№ 26, 22. Своими силами
13. Выполнен косметический ремонт потолка (местами) в коридоре 1-го этажа. Своими силами
14. Повешены жалюзи в 2-х мед. кабинетах и в каб. №18. С аренды

Библиотечный фонд (динамика за три года)

Виды литературы, единиц хранения 2007-2008 учебный год 2008-2009 учебный год 2009-2010 учебный год
Учебная литература 13605 11372 6951
Методическая литература 968 968
 
Справочная литература и научно-популярная литература 1312 1335
 
Художественная литература 8256 7764 17127
Медиатека 43 43 43
итого 24184 21483 24079

Кадровое обеспечение образовательного процесса

Штаты укомплектованы преподавательским составом на 100%.

Педагогический коллектив школы – это сплоченный коллектив единомышленников, где средний возраст педагога составляет 45 лет (что на 9 лет ниже среднего показателя по Московской области).Этот показатель свидетельствует о том, что в коллективе накоплен достаточный опыт и вместе с тем открываются перспективы для дальнейшего развития учебного заведения. В школе трудятся 5 мужчин, что также может рассматриваться в качестве позитивного фактора для успешного функционирования школы.

Более 34% педагогических работников работают в школе более 20 лет или со дня ее основания. Это свидетельствует о позитивном отношении учителей к своему учебному заведению.

Возрастные группы педагогических работников
 
До 30 лет 30-40 лет 40-55 лет 55-60 лет Более 60 лет
Кол-во (чел.) 4 14 14 6 5
% от общего числа 9,3% 32,6% 32,6% 14% 11,6%

Стаж работы в МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 19»
 
Более 10 лет Более 15 лет Более 20 лет Со дня основания МОУ
Кол-во (чел.) 6 7 12 3
% от общего числа 14% 16,2% 28% 7%

Общее количество педагогических работников в МОУ - 41.
Из них имеют:

  • первую и высшую квалификационные категории – 28 (высшая – 18; первая – 9) (на 4% ниже среднего показателя по городу и области);
  • ученую степень – 1.

Образование педагогических работников
 
высшее среднее неоконченное высшее кандидат педагогических наук
Кол-во (чел.) 36 5 1 1
% от общего числа 83,8% 11,6% 2,3% 2,3%

Динамика повышения квалификационной категории педагогическими работниками
Учебный год Повысили кв. категорию
% (от количества прошедших аттестацию)
Повысили кв. категорию
% (от общего количества учителей)
2007-2008 50% 9%
2008-2009 46% 8%
2009-2010 50% 2%

Высшая квалификационная категория Первая квалификационная категория Вторая квалификационная категория
Кол-во % Кол-во % Кол-во %
18 44 9 22 14 34

Доля педагогических работников, работающих не по специальности – 1%.

Учителя школы награждены следующими наградами:

  • Победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации (В рамках Приоритетного национального проекта «Образование») – 1;
  • Нагрудный знак «Заслуженный работник общего образования Московской области» - 2;
  • Нагрудный знак «Почетный работник общего образования РФ» - 2;
  • Лауреат Премии Губернатора Московской области – 2;
  • Лауреат Премии Главы города Электросталь в области образования – 1;
  • Почетный знак «За заслуги» перед городом Электросталь Московской области» – 2;
  • Юбилейный знак «70 лет городскому округу Электросталь»
  • Медаль «850 лет Москвы»- 2;
  • Отличник физической культуры и спорта - 1;
  • отраслевые награды - 11.

За последние три года коллектив школы дважды проводил городские научно-практические семинары для заместителей директоров по научно-методической, учебно-воспитательной, воспитательной работе. В январе 2010 года на базе школы состоялся городской научно-практический семинар «Интеграция образовательной среды как одно из важнейших условий успешной социализации личности ребенка» для заместителей директоров по учебно-воспитательной и воспитательной работе. В работе семинара приняли участие более 30 представителей образовательных учреждений города.

Внедрение в педагогический процесс современных научных идей и концепций, а также методические разработки, методы диагностики, разработанные учителями школы, были представлены на семинарах и конференциях различного уровня:

  • Региональная научно-практическая конференция «Проблемы внедрения и перспективы развития регионального образовательного компонента в общеобразовательных учреждениях Московской области». Выступление в рамках работы круглых столов. Учителя истории Куранов А.Л., Балакина С.В.и русского языка и литературы Казакова И.Н.Октябрь 2009г. МГОУ.
  • Заседание коллегии Министерства образования Московской области по вопросам организации подготовки выпускников образовательных учреждений к ЕГЭ. Выступление с докладом заместителя директора по УВР Казаковой И.Н. Ноябрь 2009г., ПАПО.
  • Городской научно-практический семинар «Роль текста в формировании ключевых компетентностей школьников». Учителя русского языка и литературы. Учащиеся 10 «А» класса Пчелкина А., Михеева Д. Декабрь 2009г. МОУ «Гимназия № 17».
  • Творческий семинар «УМК нового поколения по русскому языку и литературе», организованный издательством «Русское слово». Участие в работе мастер-класса под руководством проректора МГОУ по научной работе Мищериной М.А. Учителя русского языка и литературы. Декабрь 2009г. МОУ «СОШ № 19».
  • Региональная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы преподавания русского языка в современной школе: основные подходы и пути решения». Участие в работе секции «Инновационные технологии». Март 2010г. МГОУ.
  • Региональная научно-практическая конференция в рамках празднования Дней славянской культуры и письменности. Учитель истории Куранов А.Л. и русского языка и литературы Казакова И.Н.. Май 2010г. Областной Центр Интернет-образования. МГОПИ.

Обеспечение безопасности образовательного учреждения

БЕЗОПАСНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ – это условие сохранения жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников, а также материальных ценностей образовательного учреждения от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций, а также при возможных угрозах проявления терроризма и экстремизма.

Проблема построения эффективной системы обеспечения безопасности в МОУ «СОШ №19» решается с учетом специфики образовательного учреждения (помещения ОУ арендуют МЭСИ и МОУ «ВОШ № 1») и вероятности возникновения тех или иных угроз путем поддержания безопасного состояния образовательного учреждения в соответствии с нормативными требованиями, а именно: обнаружение возможных угроз, их предотвращение и ликвидация.

Для обеспечения защиты обучающихся и работников от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в образовательном учреждении предусмотрены следующие меры:

  • установлена и эксплуатируется под постоянным контролем автоматическая противопожарная сигнализация (АПС);
  • образовательное учреждение оснащено в достаточном количестве огнетушителями разного класса согласно противопожарным требованиям;
  • в здании имеются 7 (семь) запасных выходов, а также имеются запасные аварийно-спасательные марши;
  • технические коммуникации и оборудование электроснабжения находятся под постоянным контролем со стороны ответственных лиц;
  • пищеблок оборудован необходимым техническим оборудованием в соответствии с нормативными и санитарно-гигиеническими требованиями;
  • на начало учебного года все учебные классы, кабинеты, спортивный зал, столовая и вспомогательные помещения образовательного учреждения прошли аттестацию по условиям охраны труда и пожарной безопасности;
  • на уроках ОБЖ с 5 по 11 класс и классных часах с 1 по 4 класс обучающиеся в полном объёме получают информацию о правилах безопасного поведения при возможных аварийных ситуациях природно-техногенного характера;
  • перед проведением массовых мероприятий в образовательном учреждении и за его пределами, а также при организации общественно-полезного труда все обучающиеся и ответственные лица проходят инструктаж по технике безопасности и правилам поведения;
  • организовано системное обучение по вопросам охраны труда;
  • в образовательном учреждении оборудован специализированный кабинет ОБЖ, укомплектованный современным оборудованием для интерактивного обучения основам безопасного поведения.

Для обеспечения защиты обучающихся и работников от проявлений терроризма и экстремизма, а так же в целях поддержания общественного порядка на территории и в здании образовательного учреждения предусмотрены следующие меры:

  • на территории образовательного учреждения введён контрольно-пропускной режим;
  • пост охраны оборудован телефоном с определителем номера, кнопкой тревожной сигнализации с выходом на пульт ЧОП «Союз-Ост»;
  • группа быстрого реагирования прибывает в образовательное учреждение с момента поступления сигнала через 3-5 минут;
  • на посту ведётся строгий контроль за проходом посторонних лиц (все они записываются согласно представленных документов в журнал);
  • пропуск постороннего автотранспорта на территорию образовательного учреждения запрещён;
  • территория образовательного учреждения имеет металлическое ограждение с запирающимися на замок калитками и аварийными воротами;
  • во время учебного процесса и при проведении внеурочных мероприятий в образовательном учреждении контроль за общественным порядком и санитарно-техническим состоянием внутренних помещений осуществляют: дежурный администратор (заместитель директора), дежурные учителя по этажам и дежурный класс во главе с классным руководителем;

Для предупреждения дорожно-транспортного травматизма среди обучающихся в образовательном учреждении:

  • проводятся регулярные занятия по ПДД на уроках ОБЖ и классных часах;
  • перед обучающимися регулярно выступают инспектора ГИБДД при УВД городского округа;
  • создан отряд ЮИД из числа обучающихся 6-9-х классов, который принимает активное участие в городских и областных мероприятиях по безопасности дорожного движения.

2.4. Результаты образовательной деятельности

В 2009-2010 учебном году 97% выпускников 9-х классов приняли участие в новой форме итоговой аттестации по русскому языку и алгебре. (Один выпускник 2010г., что составляет 3%, сдавал экзамены в щадящем режиме, в традиционной форме, так как весь учебный год находился на домашнем обучении по состоянию здоровья). Результаты экзамена свидетельствуют о прочности сформированных знаний. Все выпускники подтвердили оценки, выставленные учителями за год, а некоторые значительно повысили результат. Качество знаний по русскому языку составило 63%, что на 5% ниже среднего балла по городу и на 0,7% ниже областного показателя. Качество знаний по алгебре составило 51%, что на % выше среднего балла по городу. Динамика качества знаний по сравнению с 2009г. составляет 55% по русскому языку и 45% по алгебре. Наиболее востребованными по выбору стали экзамены по ОБЖ, физической культуре, химии, биологии и геометрии. Выпускники 9-х классов выбрали такие формы, как билеты (74%) и защита рефератов и проектных работ (26%). Все ребята подтвердили свои отметки. Динамика качества знаний по сравнению с 2009г. составила: ОБЖ – 13%, химия – 12%, , физическая культура – 7%, , биология – 3%. Особенно успешно прошли итоговую аттестацию учащиеся 9 «С» класса, которые на экзаменах по биологии и химии подтвердили свои знания по предмету и подготовили грамотные проектные работы (учитель Пузина Л.А.). Успешно сдали экзамен по геометрии и химии учащиеся 9 «А» класса, которые по результатам итоговой аттестации повысили свои годовые отметки (учителя Сафонова С.В., Пузина Л.А.). Неудачно подготовились к итоговой аттестации по технологии выпускницы 9 «А» класса. Решением аттестационной комиссии им снижены отметки в аттестат (учитель Князева Е.А.).

100% выпускников 11-х классов, в том числе 11 выпускников экстернатного отделения, стали участниками ЕГЭ по русскому языку и математике. Все выпускники 2010г. подтвердили оценки, выставленные по итогам обучения на старшей ступени, и получили аттестат о полном общем среднем образовании. По-прежнему наиболее востребованным (53% выпускников - на 4% выше городского показателя) третьим экзаменом остается обществознание, что объясняется условиями поступления во многие вузы Москвы и Московской области. В качестве третьего экзамена выпускниками также были выбраны биология (17%, что на 7% выше показателей по городу), физика (8%, что на 9% ниже показателей по городу), история (8%, что на 5% ниже показателей по городу), информатика (8%, что на 2% ниже показателей по городу), литература, химия и английский язык (по 3%). 100% выпускников, сдававших ЕГЭ по русскому языку, математике, литературе, английскому языку, подтвердили оценку, выставленную по итогам обучения на старшей ступени.

Средний балл по ЕГЭ составил в 2010г. 44,5% (на 10,5% ниже среднего тестового балла по городу и на 3% выше среднего тестового балла по МОУ «СОШ № 19» в 2009 году).

Наиболее высокий результат продемонстрирован выпускниками 2010г. на едином государственном экзамене по английскому языку (учитель Рослякова О.А.) - 72балла, что на 8% выше среднего балла по городу. Ниже среднего балла по городу, но выше среднего балла по МОУ по предметам по выбору получили выпускники 2010 года на ЕГЭ по русскому языку (учитель Евтюшина Л.В. (51% , что на 8,3% ниже среднего балла по городу, на 7 баллов ниже среднего балла по России и на 3% ниже среднего балла по МОУ в 2009г.).

Ниже допустимого показан результат на ЕГЭ по следующим предметам:

- физика - средний балл 33, что на 18 баллов ниже среднего балла по городу и на 2 балла ниже результата 2009гё. Процент успешности составляет 33%.

- химия (учитель Пузина Л.А.) - средний балл 32, что на 24 ниже среднего балла по городу и на 4 балла ниже результата 2009г.

Средний балл и процент успешности по остальным предметам составляет:

- математика (учитель Усачева С.В.) – 30, что на 14,7% ниже среднего балла по городу и на 4% ниже среднего балла в 2009г.;

- биология (учитель Андрианова Н.М.) – 40, что на 15,9% ниже среднего балла по городу и на 4 балла выше результата 2009г. Процент успешности - 71;

- ИКТ (учитель Калач Е.В.) – 44, что на 23% ниже среднего балла по городу. Процент успешности – 67;

- обществознание (учитель Балакина С.В.) – 48, что на 9% ниже среднего балла по городу. Процент успешности 81;

- история (учитель Балакина С.В.) – 51, что на 3% ниже среднего балла по городу. Процент успешности 67.

2.4.1. Результаты ЕГЭ в 11 «А» классе

В течение 2009-2010 учебного года в 11-х классах в рамках подготовки к ЕГЭ проведены три тренировочные диагностические работы по математике и репетиционные экзамены по русскому языку, истории, обществознанию, биологии, физике, информатике.

Средний балл по МОУ и процент успешности по результатам тренировочного тестирования и репетиционных экзаменов составил 50% и 76% соответственно, что на 5,5% и 6% выше уровня, продемонстрированного на итоговой аттестации в форме и по материалам ЕГЭ.

В течение учебного года в рамках подготовки к ГИА и ЕГЭ учителями, подтвердившими сертификат эксперта и эксперта-тьютора ЕГЭ и ГИА, проводились консультации и семинарские занятия с выпускниками 9, 11-х классов, практикумы с учителями, работающими в выпускных классах.

2.5. Система дополнительного образования

В школе существует развитая система дополнительного образования, которая включает 20 творческих и спортивных объединений. В течение 5 последних лет занятость детей в объединениях составляет от 62 до 75%. В образовательном учреждении реализуются программы дополнительного образования:

Художественно-эстетическое направление Театральный
  
Художник-оформитель
  
Изобразительное искусство
  
Эстрадное искусство
  
Вокальный ансамбль «Ретро-шлягер»
  
Выразительное слово
  
Умелые руки
  
Хореографическое объединение
  
Музыка души
Культурологическое направление Брейн-ринг
Социально-педагогическое направление Юный инспектор движения
Научно-техническое направление Компьютерная графика
Спортивное направление Футбол
  
Легкая атлетика
  
Ритмика
  
Айкидо
  
Баскетбол
  
Волейбол

В творческих объединениях занято 255 человек, в спортивных секциях занимаются 105 учащихся.У всех руководителей разработаны программы кружковой работы. Работа творческих и спортивных объединений неоднократно представлялась на областных, городских и школьных мероприятиях. Учащиеся из творческого объединения «Изобразительное искусство» и «Компьютерная графика» занимают призовые места в городских и региональных конкурсах.

Результативность деятельности детских объединений

  
2007 г. 2008 г. 2009 г.
Творческие коллективы (объединения) учащихся образовательного учреждения были лауреатами и победителями районных, городских конкурсов (в течение трех последних лет) 2 лауреата, 1 победитель 5 победителей (3 - 1 место; 2 – призёры) 5 победителей (2 победителя; 1- лауреат, 2 – призёров).
Творческие коллективы (объединения) учащихся образовательного учреждения были лауреатами и победителями областных конкурсов (в течение трех последних лет) ---- 4 победителей (1 -1 место; 2 – призёры) 2 (1 – 1 место; 1 – 2 место)
Спортивные команды победители городских и районных спортивных соревнований 2 победителей (призёры) 3 победителей (призёры) 3 победителей (2 – 1 место;1 – 3 место)
Спортивные команды участники и победители областных спортивных соревнований 1 победитель (призёр) 9 победителей (призёры) 2 победителя, 2 участники

Найти свой собственный путь в образовательном пространстве МОУ помогает работа в секциях научного общества учащихся. Ежегодно учащиеся представляют на итоговой конференции глубокие по содержанию и оригинальные по тематике исследовательские работы, относящиеся к разным областям знаний. Лучшие работы ежегодно представляются на городском интеллектуальном конкурсе «Шаг в будущее, Электросталь», городских научно-практических конференциях, конкурсе социальных проектов.

Система работы с родителями

Родители и обучающиеся играют большую роль в определении приоритетных направлений школьной образовательной политики. Традиционной формой школьного самоуправления является деятельность родительских комитетов. В каждом классе существуют родительские комитеты, члены которых избираются на родительском собрании класса. Представители классных родительских комитетов входит в состав Управляющего Совета школы. Родительские комитеты всех уровней осуществляют функцию взаимодействия педагогического коллектива МОУ с представителями общественных организаций функцию общественного контроля за развитием материально – технической базы школы, состоянием образовательного процесса.

В учебном заведении организована работа консультативной службы для родителей по вопросам возрастной психологии, по социальным и правовым вопросам. В МОУ стали традиционными мероприятия, в которых совместно принимают участие обучающиеся, их родители и преподаватели учебного заведения с приглашением членов общественных организаций. Один раз в четверть проводятся родительские собрания различной тематики.

Характер семей обучающихся:

  • Граждане иностранных государств (нет гражданства) – 28
  • Дети-инвалиды – 17
  • Под опекой – 9
  • Многодетные – 46
  • количество полных семей – 347
  • количество неполных семей – 136
  • малообеспеченные – 21
  • родители с высшим образованием – 161
  • родители со средне-специальным образованием – 308
  • родители со средним образованием – 236
  • родители неполное среднее образование – 57

В рамках работы по приоритетным направлениям, учитывая их специфику, в школе проводятся:

  • Часы общения, классные часы, конкурсы, викторины и т.п. в ученических коллективах,
  • Общешкольные мероприятия,
  • Заседания ученического самоуправления,
  • Индивидуальная работа с трудными учащимися,
  • Заседания Совета по профилактике правонарушений,
  • Родительские собрания;
  • Заседания методического объединения классных руководителей, совещания при заместителях директора и директоре.

Особое место в воспитательной системе школы занимает ученическое самоуправление. «Совет старшеклассников» в этом учебном году проводил яркие мероприятия и принимал участие в городских акциях и конкурсах. Уровень социальной активности учащихся школы повышается, но, несмотря на положительную динамику, социальная активность учащихся остаётся невысокой. Недостатком в работе признано первоначальный невысокий уровень участия в заседаниях совета «Статус» ребят из 8-х классов ввиду того, что они впервые приступали к работе в совете. За учебный год учащиеся приняли участие во всех мероприятиях, проводимых городским советом «Статус».

Вся жизнь школьного сообщества находит отражение на интернет – сайте школы.

Большое внимание в работе воспитательной системы уделяется работе с «трудными» детьми. Работа ведется совместно социальным педагогом, классными руководителями, психологами, заместителями директора, директором школы, учителями - предметниками. Социально – психологическая служба школы проводит диагностическую, коррекционную индивидуальную и групповую работу с данной категорией учащихся, ведёт соответствующую учётную документацию. В 2009- 2010 учебном году в школе обучалось 9 опекаемых детей. На конец 2009-2010 учебного года на ВШК учете находятся 4 социально-неблагополучные семьи, с которыми ведется индивидуальная работа по созданию надлежащих жилищно-бытовых условий несовершеннолетним детям, проживающим в данных семьях.

Неоднократно проводились правовые лектории для учеников об ответственности за нарушение закона, об участии в неформальных организациях; проведён День профилактики с участием представителей КДН, ОДН и врача- нарколога.

В школе функционирует Совет по профилактике правонарушений. На заседаниях обсуждаются вопросы пропусков занятий без уважительных причин, нарушений правил поведения учащимися, проступки учащихся и другие. В следующем учебном году планируется дальнейшее расширение возможностей воспитательных воздействий Совета по профилактике правонарушений. Несмотря на совместную работу с ОДН, КДН, центром «Доверие», количество правонарушений не уменьшается, а наоборот, имеет тенденцию роста (на учёте в ОДН состоит 28 человек). В настоящее время на внутришкольном учёте состоят 33 учащихся.

Работа с семьями учащихся ведётся как в индивидуальной, так и групповой форме. В течение года проведены родительские собрания, посвящённые возрастным и психологическим особенностям учащихся, правилам поведения учащихся, безопасности учащихся вне школы, профилактике употребления психоактивных веществ, правовому просвещению родителей.

В 2009 - 2010 учебном году расширился спектр услуг дополнительного образования. Каждый кружок, студия, спортивная секция работают по программам дополнительного образования, где определены цели, задачи, методы и средства реализации данных целей и ожидаемый конечный результат. Количество учащихся, занимающихся в творческих объединениях и спортивных секциях, составляет 74,5%.

Результатом деятельности объединений дополнительного образования является не только участие ребят в традиционных школьных мероприятиях, но и достижения учащихся на уровне города, области, России (5 призовых мест в городских и дистанционных всероссийских и региональных конкурсах, в том числе региональном конкурсе «Эра фантастики» и всероссийской Интернет-олимпиаде).

Пропагандируется в школе здоровый образ жизни, в частности на уроках ОБЖ, ФУРЛ. Проводятся беседы на темы профилактики вредных привычек. Образовательное учреждение сотрудничает с Московским институтом гигиены школьников, врачи которого и проводят беседы со школьниками. Также проводятся беседы с врачом-наркологом, с социальным педагогом детской поликлиники №1 о здоровом образе жизни и вреде наркотиков.

В июне на базе школы была организована работа лагеря с дневным пребыванием детей, в котором было оздоровлено 90 детей, действовали профильные отряды трудовой направленности (городской и школьный). Работа трудовых отрядов по благоустройству территории города была отмечена грамотой Управления образования и положительными отзывами муниципальных служб и жителями микрорайона. О работе бригад учащимися смонтирован видеофильм, который размещен на школьном сайте в разделе «Архив новостей». Деятельность педагогического коллектива ОУ С ДПД школы была отмечена грамотой Управления образования и ценным подарком.

Выводы:

В образовательном учреждении

– созданы условия для успешного формирования у учащихся духовно-нравственных, гражданско-патриотических норм через внеклассную работу и взаимодействие с внешкольными учреждениями и общественными организациями, формированию устойчивого интереса к здоровому образу жизни;

- ведётся работа по совершенствованию структуры ученического самоуправления;

– организована результативная работа в объединениях дополнительного образования, способствующая самоопределению, саморазвитию, социальной адаптации, творческой активности и профессиональному самоопределению школьников;

- организована работа летнего лагеря с дневным пребыванием детей.

Рекомендации:

  • классным руководителям:

    - сохранять и укреплять здоровье учащихся, т. к. физическое здоровье является одной из основных предпосылок формирования здорового образа жизни;

    - за «трудными» детьми и детьми, склонными к правонарушениям, вести дневник наблюдений, поддерживать тесную связь с родителями, общественностью и правоохранительными органами, привлекать их к участию в различных мероприятиях;

    - вести систематическую и целенаправленную работу по профилактике употребления ПАВ;

    - активизировать работу с родителями;

    - шире использовать возможности школьного сайта для взаимодействия с родителями.

  • социально - психологической службе внедрить единую программу коррекционной работы с учащимися «группы риска»;

    - проводить индивидуальную профилактическую работу с учащимися, состоящими на учёте в ОДН, КДН.

  • заместителю директора по ВР

    - активизировать работу с родителями и общественностью;

    - продолжить работу по совершенствованию деятельности школьного самоуправления;

    - усилить работу по контролю и предотвращению пропусков уроков учащимися без уважительной причины

    - продолжить активную работу по профилактике правонарушений, по формированию здорового образа жизни.

2.6. РЕАЛИЗАЦИЯ ШКОЛЬНОЙ МОДЕЛИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО ПРОСТРАНСТВА

Работа по защите обучающихся от перегрузок, сохранение физического и психического здоровья – одно из приоритетных направлений работы школы. В образовательном процессе на всех ступенях и этапах обучения активно используютсяздоровьесберегающие технологии и отслеживаются результаты их сипользования. Служба социальной защиты обучающихся и медицинская сестра школы проводят ежегодно диагностику физического состояния здоровья обучающихся, из которой следует, что 80% обучающихся имеют различные осложнения в здоровье. Особенно высок процент заболеваний сколиоза, плоскостопия, нарушения осенки и миопии. На основании этих данных планируются следующие направления работы с учащимися и их родителями.

Таким образом, создание активной среды, в которой обучение ребенка происходит не за счет ресурсов его здоровья, а вследствие специально организованной системы развития внутреннего потенциала школьника, становится актуальной задачей современной школы.

В течение 2009-2010 учебного года педагогический состав школы работал над созданием необходимых условий для сохранения и укрепления здоровья детей. Комфортность образовательного процесса обеспечивалась медико-психологической службой МОУ и консультационной помощью специалистов муниципального реабилитационного Центра «Золотой ключик», которые включены в процесс диагностики состояния физического и психического здоровья учащихся и организации профилактических мероприятий.

Продолжалась работа над реализацией основных направлений второго этапа Программы «Здоровье», утвержденной решением педагогического совета в августе 2008г. (Протокол № 1 от 29.08.2008г.). и апробированной в течение 2008-2009 учебного года. В активно действующем научном обществе учащихся разрабатывались творческие и проектные работы, посвященные темам, связанным с охраной здоровья, формированием здорового образа жизни, профилактикой вредных привычек и проблемами экологии. С сентября 2009 года в Центре подготовки детей к школе и интегрированных классах для детей с нарушением слуха и речи проводились мероприятия оздоровительного и профилактического характера.

Серьезное внимание уделялось процессу адаптации пятиклассников к обучению в школе. Степень психологической комфортности МОУ для ребенка признали высокой 49% родителей, хорошей – 74%, средней – 3%, низкой степени психологической комфортности и дискомфорта выявлено не было. По данным анкетирования, 90% старшеклассников МОУ дали хорошую оценку классным коллективам, педагогам школы, качеству образования и своему отношению к школе. Контроль выполнения Программы осуществляли директор школы, заместители директора по учебно-воспитательной работе, руководители программы.

Работая по данной программе, педагогический коллектив, учащиеся и их родители имеют реальную возможность сохранить здоровье каждого школьника.

2.7. Сохранение психологического здоровья обучающихся

В школе успешно действует психологическая служба, которая активно взаимодействует с родителями и методическим объединением классных руководителей. Основной целью деятельности психологической службы за данный учебный год являлось сохранение психологического здоровья учащихся, обеспечение оптимального личностного развития, их социальной адаптации на разных возрастных этапах. Работа осуществлялась в соответствии с годовым планом и согласно запросам участников педагогического процесса: учащихся, родителей, педагогов и администрации школы.

Для достижения указанных целей работа проводилась по следующим направлениям:

  • психодиагностика,
  • коррекционно-развивающая деятельность,
  • профилактика психического здоровья,
  • консультирование, методическая работа.

В сентябре была проведена индивидуальная диагностика готовности к обучению учеников 1 «А» класса и 3 «Б», 5 «Б» классов для детей с нарушением слуха и речи. Диагностические результаты были сообщены учителям и родителям, даны рекомендации. Анализ результатов показывает, что у большинства первоклассников познавательная готовность достигает высокого уровня, в отличие от эмоционального компонента, который находится на высоком уровне только у 1/3 учащихся, что подтверждает нашу гипотезу о том, что на этапе дошкольного детства больше внимания уделяется развитию познавательной, чем эмоциональной сферы.

В середине октября в 1 «А» классе была проведена диагностика адаптации детей к школьному обучению, с учителем проведена беседа рекомендательного характера, на родительском собрании были сообщены общие сведения по классу, а также индивидуальные консультации по запросам родителей на данную тему. В конце учебного года (апрель-май) проведена диагностика познавательной сферы первоклассников для выявления прогресса/регресса в их развитии за первый учебный год обучения. Результаты сообщены учителю. В ноябре проводилась диагностика уровня тревожности (Филлипс) и школьной мотивации в 5 «А» классе. Данные диагностики показывают успешную адаптацию в среднем звене.

Особое внимание уделялось развитию и коррекции познавательной и эмоциональной сфер. Данная работа велась в 1 «А», 3 «А», 8 «С», а также в классах для детей с нарушением слуха на протяжении всего учебного года в форме групповых и индивидуальных занятий. В 1 «А» классе на протяжении всего года велся тренинг адаптации к школьному обучению и тренинг развития познавательных способностей. В 9 классах велись занятия по профессиональной ориентации учащихся.

Традиционным стало проведение больших психологических тренингов. Во время осенних каникул для учащихся 9-х классов был проведен психологический тренинг «Дороги, которые мы выбираем», направленный на приобретение и совершенствование навыков общения; а также тренинг для учащихся 5 класса, направленный на адаптацию учащихся к обучению в среднем звене. В весенние каникулы проводились тренинги для выпускников 11-х классов по подготовке к ЕГЭ.

Статистический отчет за 2009-2010 год

124 – Индивидуальных консультаций
150 – Индивидуальных занятий
208 – Групповых занятий
130 - Диагностика

Режим работы школьного психолога:
8 30 – 14.00 Понедельник, четверг.

2.9. Содержание экспериментальной и инновационной деятельности

Учащиеся и педагогический коллектив школы занимают особое место в едином образовательном пространстве города и региона.

В МОУ апробируются программы и УМК по учебным курсам, которые дают возможность на более высоком уровне организовать образовательный процесс в области изучения гуманитарных дисциплин. В 2009-2010 учебном году продолжена экспериментальная работа по апробации УМК стандартов второго поколения по английскому языку (учитель английского языка высшей квалификационной категории Сидорова Е.В.).

С 2005 года в МОУ ведется апробация курсов регионального компонента содержания образования.

В разное время в программу обучения введены новые учебные курсы.

Предметы регионального компонента
5 классы Основы безопасности жизнедеятельности
6 классы Основы безопасности жизнедеятельности; история города
7 классы Основы безопасности жизнедеятельности. Формирование устойчивого развития личности. Родное Подмосковье
8 классы Основы безопасности жизнедеятельности. история Московской области и Духовное краеведение
9 классы Основы безопасности жизнедеятельности. Московская область – субъект Российской Федерации
10 классы Русский язык, основы безопасности жизнедеятельности, культура русского речевого общения
11 классы Русский язык, культура русского речевого общения

Всего в эксперименте по апробации регионального компонента содержания образования задействовано 14 классов. Преподавание предметов регионального компонента осуществляется 11 учителями-предметниками. Доля учителей школы, участвующих в инновационной (экспериментальной) деятельности, практически соответствует среднему показателю по городу. Обучающиеся обеспечены учебниками и учебными пособиями по изучаемым курсам. Учитель истории высшей квалификационной категории Куранов А.Л. награжден грамотой Метрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия «За усердные труды на ниве духовно-нравственного просвещения и образования».

С 2007 года муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 19» работает над методической темой:

«Создание условий для инновационного развития школьной образовательной среды»

Основные направления экспериментальной работы

Расширяется роль школьного сайта в распространении накопленного опыта и открытости учебного заведения родительской общественности и социальным партнерам. Появляются новые страницы сайта, отражающие вопросы, связанные с подготовкой выпускников к ГИА и ЕГЭ. Открыта «Методическая копилка», в которой размещаются методические материалы, разработанные педагогическими и руководящими работниками школы. В регулярно обновляющемся разделе «Новости» освещаются проведенные на базе МОУ школьные и городские мероприятия, публикуются творческие и проектные работы обучающихся и педагогов.

Учащиеся и педагогический коллектив школы занимают особое место в едином образовательном пространстве города и региона. В МОУ апробируются программы и УМК по учебным курсам, которые дают возможность на более высоком уровне организовать образовательный процесс в области изучения гуманитарных дисциплин.

Управление развитием связано с инновационными процессами, которые находятся под контролем научно-методического совета школы. Внедрение современных технологий обучения (дифференциации, интеграции, интерактивного обучения, использования схемно-знаковых моделей, ИКТ, обучения учащихся проектной деятельности и др.) успешно осуществляется учителями МОУ. Более 65% учителей-предметников регулярно используют информационно-коммуникационные технологии в учебной и внеурочной деятельности. 80% представителей администрации постоянно используют ИКТ в административной деятельности.

В течение 2009-2010 учебного года педагогический коллектив школы работал над решением задач второго этапа реализации программы информатизации школьной образовательной среды, основной целью которого является определение оптимального уровня обучения учащихся с учетом требований современного общества к выпускнику школы, в том числе:

  1. Использовались возможности работы в Internet в апробации дистанционного компьютерного профориентационного тестирования учащихся.
  2. Выпускники 11-х классов, в том числе экстернатного отделения, приняли участие в дистанционном диагностическом тестировании в рамках подготовки к ЕГЭ (система СтатГрад).
  3. Создана школьная сеть, объединяющая кабинет директора и кабинет заместителей директора по учебно-воспитательной и воспитательной работе, с возможностью выхода в Интернет,
  4. Для автоматизации психологической службы установлен компьютер в кабинете психолога и социального педагога.
  5. Формируется фонд обучающих и контролирующих программ по предметам, включая мультимедиа-технологии.
  6. Организован доступ к учебным программам, курсам и методическим материалам, размещённым на школьном сервере, а также на образовательных серверах других организаций.

Важной частью обновления содержания образования является исследовательская и проектная деятельность учащихся, которая представлена работой над ученическими проектами в ходе текущей учебной деятельности.

Учителя и учащиеся школы – активные участники городской программы «Одаренные дети». В рамках реализации основных ее направлений отрабатываются проектные, интерактивные, информационно-коммуникационные технологии, а также технология тестирования. В целях повышения мотивации обучающихся и привития интереса к предметам в МОУ проводятся предметные декады. Все мероприятия находят отражение на страницах школьного сайта. На базе МОУ проводятся занятия городской Школы юного филолога, в том числе практикумы с использованием возможностей интерактивной доски. В рамках городского научно-практического семинара «интеграция школьной образовательной среды как одно из важнейш8их условий успешной социализации личности ребенка» учителями русского языка и литературы Шатовой С.В. и Лачиной Е.С. проведено открытое бинарное занятие в Школе юного филолога по теме «Возможности звукописи в поэтическом тексте». В рамках работы с одаренными детьми школы и города проводятся семинары по подготовке к участию во Всероссийской олимпиаде школьников, выявлению интеллектуальной элиты в рамках подготовки к участию в Едином Государственном экзамене. Учащиеся школы активные участники городского и областного этапов Всероссийской олимпиады школьников, победители и лауреаты творческих и интеллектуальных конкурсов муниципального и регионального уровня, участники городских научно – практических и межвузовских конференций, постоянные слушатели городской Школы юного филолога. В прошедшем учебном году трое учащихся стали призерами муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников (экономика и технология, физическая культура), 12 учащихся 2-10-х классов – победителями и призерами городских конкурсов в рамках 65-летия Великой Победы, Праздника Труда в Московской области, городских интеллектуальных конкурсов «Молодежь – будущее России» и «Звездочки Электростали». Учащиеся 7Б класса для детей с нарушением слуха заняли 3 место во Всероссийской Интернет-олимпиаде школьников.

В прошедшем учебном году 67% учителей-предметников регулярно использовали информационно-коммуникационные технологии в учебной и внеурочной деятельности. 80% представителей администрации ( что на 16% выше показателя по городу) постоянно используют ИКТ в административной деятельности. 4 заместителя директора по учебно-воспитательной работе прошли курсовую подготовку на базе Педагогической академии последипломного образования по теме «Основы пользования интерактивной доской» и на дистанционных курсах. 67% педагогических работников способны подобрать программное обеспечение для учебных целей, работать с информационно-поисковоыми системами Интернет, использовать интернет-технологии для организации помощи ученикам. Более 50% учителей используют ИКТ в формировании электронного портфолио, предоставляют материалы для школьного сайта. На базе кабинетов русского языка и ОБЖ, оборудованных интерактивной доской и мультимедийными проекторами, и кабинета информатики учителя-предметники по отдельному плану проводили учебные занятия и воспитательные мероприятия с использованием информационно-коммуникационных технологий. Всего в течение года в кабинетах провели занятия 14 учителей разных циклов.

В 2008-09 учебном году в школе открыт компьютерный класс. Кабинет оснащен 9 компьютерами, которые были поставлены по президентской программе. В настоящее время компьютерный парк МОУ составляют 21 компьютер и 1 ноутбук с предустановленным программным обеспечением (бессрочная лицензия) и лицензионным программным обеспечением Пакет «1 помощь». На 9 компьютерах, включенных в опытную зону, установлено ПСПО «Linux».

2.10. Социальное партнерство

Совершенствовать образовательный процесс, наполнять профили новым содержанием, осваивать современные формы социального взаимодействия позволяет эффективное социальное партнерство. У школы сложились устойчивые внешние связи с учреждениями дошкольного образования; с учреждениями среднего профессионального образования; с учреждениями высшего профессионального образования; учреждениями дополнительного образования детей:

  • Договор о научном руководстве и совместной деятельности с Московским государственным областным педагогическим институтом (юридический факультет).
  • Договор о сотрудничестве с Электростальским Государственным колледжем.
  • Договор о взаимном сотрудничестве с муниципальным образовательным учреждением дополнительного образования детей «Станция юных техников».
  • Договор о сотрудничестве с учреждением дополнительного образования «Росток».
  • Договор о сотрудничестве с центром развития творчества детей и юношества «Диалог».
  • Договор о взаимном сотрудничестве с Центром «Дошкольное детство» им.А.В.Запорожца.
  • Договор о взаимном сотрудничестве с Центром психологической помощи подросткам «Доверие».

С 2003 года МОУ осуществляет получение полного среднего образования в форме экстерната. За прошедшие три года выпускниками экстернатного отделения школы стали 119 человек. Две выпускницы окончили школу с золотой медалью. Их аттестационные сочинения признаны лучшими по области. Три выпускницы окончили школу с серебряной медалью. Все выпускники успешно обучаются в высших учебных заведениях. В 2009-2010 учебном году 11 выпускников-экстернов приняли участие в ЕГЭ по русскому языку, математике, биологии, физике, истории, обществознанию. 100% выпускников экстернатного отделения подтвердили оценки по русскому языку, математике, истории, обществознанию и получили аттестат о среднем полном образовании. Выпускница экстернатного отделения Моисеева Валентина награждена золотой медалью «За особые успехи в учении». В настоящий момент все выпускники экстернатного отделения являются студентами высших и средних учебных заведений.

2.11. Развитие системы предпрофильной подготовки и профильного обучения. Предпрофильная подготовка обучающихся 9-х классов и профильное обучение обучающихся 10-х классов

Предпрофильная подготовка обучающихся 9-х классов реализуется в МОУ на основе базовой модели учебного плана БУП-98. Объем предпрофильной подготовки составляет 102 часа (34 учебных недели по 3 часа), из них 2/3 отведено на курсы по выбору (элективные курсы), 1/3 на информационную работу и мероприятия профориентационного характера.

Для обучающихся 9-х классов в МОУ было предложено 13 элективных курсов продолжительностью от 7 до 34 часов. Восемь курсов имеют предметно-ориентированный характер, пять - ориентированы на современные профессии. Учителями-предметниками разработаны и согласованы с руководителями городских методических объединений и методистами Методического центра программы элективных курсов. В качестве учебных пособий используются учебные и справочные пособия, энциклопедии, электронные пособия, презентации, дополнительная литература, Интернет-ресурсы.

Профильное обучение (универсальный профиль) реализуется в МОУ на основе базовой модели учебного плана БУП-2004. Для обучающихся 10-х классов в 2009-2010 учебном году было предложено 8 элективных курсов продолжительностью 17-18 часов. Все курсы имеют предметно-ориентированный характер. 68% элективных курсов на 3 ступени обучения ведут учителя высшей квалификационной категории, имеющие стаж педагогической деятельности более 25 лет и прошедшие курсовую подготовку на базе ПАПО.

Реестр элективных курсов в рамках предпрофильной подготовки обучающихся 9-х классов и профильного обучения обучающихся 10-х классов

№ п/п Название элективного курса класс Преподаватель, квалификационная категория
1. Текстильный дизайн интерьера 9 Князева Елена Алиевна, высшая кв.категория
2. Основы менеджмента 9 Богачева Татьяна Вячеславовна, высшая кв.категория
3. Банк: от клиента до президента» 9 Богачева Татьяна Вячеславовна, высшая кв.категория
4. Основы маркетинга 9 Богачева Татьяна Вячеславовна, высшая кв.категория
5. Основы страхования 9 Богачева Татьяна Вячеславовна, высшая кв.категория
6. Решение задач по химии 9 Пузина Лариса Александровна, высшая кв. категория
7. Секреты русского словообразования 9 Лачина Елена Сергеевна, первая кв.категория
8. Решение задач повышенной трудности 9 Анарбаева Галина Карлиновна, высшая кв.категория
9. График функций, содержащих знак модуля 9 Анарбаева Галина Карлиновна, высшая кв.категория
10. Решение задач повышенной трудности 9 Сафонова Светлана Владимировна, первая кв.категория
11. График функций, содержащих знак модуля 9 Сафонова Светлана Владимировна, первая кв.категория
12. Английская грамматика 8 Сидорова Елена Викторовна, высшая
13. Я и моя карьера 9 Тутаева Татьяна Юрьевна, первая кв.категория
14. Сочинение-рассуждение на основе прочитанного текста: теория и практика 10 Казакова Ирина Николаевна, высшая кв.категория
15. Русское правописание: орфография и пунктуация 10 Синельникова Светлана Борисовна, 1 кв.категория
16. Российская цивилизация: социально-экономические и духовные факторы развития 10 Куранов Андрей Леонидович, высшая кв. категория
17. Практическое применение знаний по теме «Генетика» 10 Андрианова Надежда Марковна, высшая кв.категория
18. Основы медицинских знаний и здорового образа 10 Каменская Вера Алексеевна, высшая кв. категория
19. Военно-патриотические страницы жизни России, города 10 Каменская Вера Алексеевна, высшая кв. категория
20. Компьютерное делопроизводство 10 Калач Елена Владимировна, 2 кв. категория
21. Страноведение 10 Волкова Екатерина Сергеевна, 2 кв. категория

В течение года в 9-х классах проводилась целенаправленная, опережающая работа по освоению обучающимися самого механизма принятия решения, поля возможностей и ответственности. В апреле-мае 2010 года были проведены диагностические исследования обучающихся 9-х классов, касающиеся выбора профиля и места дальнейшего обучения. Анализ анкет показал, что большинство девятиклассников отдают предпочтение экономическому профилю (42%). 21% выбрали технический профиль (ремонт и обслуживание автомобилей). Лишь 7% девятиклассников изъявили желание продолжить образование на III ступени обучения в общеобразовательном классе МОУ.

В течение года работал постоянно действующий открытый семинар по вопросам организации предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов и профильного обучения на старшей ступени. На заседаниях школьных методических объединений учителей русского языка и литературы, математики проводился системный анализ результатов новой формы государственной (итоговой) аттестации обучающихся 9-х классов в 2008-2009 учебном году по г.о.Электросталь и Московской области. В марте-апреле проведены репетиционные экзамены по русскому языку и математике. Анализ результатов экзаменов свидетельствует о том, что большинство учащихся 9-х классов достигло обязательного уровня сформированности важнейших математических знаний, речевых умений и усвоения языковых норм в соответствии с «Минимумом обязательного содержания основного общего образования по русскому языку и математике». Уровень обученности составил 97% по русскому языку и 96% по математике. Качество знаний по русскому языку - 54,7%, по математике - 49%.

На заседаниях школьного методического объединения классных руководителей осуществлялся обмен опытом работы по предпрофильной подготовке и профильному обучению, разрабатывался механизм использования ресурсов «портфолио».

Руководящие и педагогические работники школы приняли участие в работе городских научно-практических семинаров и региональных конференций по вопросам предпрофильной подготовки и профильного обучения. В рамках ежегодного Фестиваля «Учительская книга», организованного в ноябре 2009г. Издательским Домом «Первое сентября», учителя, работающие на 2 и 3 ступенях обучения, и представители администрации приняли активное участие в работе мастер-классов по актуальным проблемам.

В течение учебного года проводились собрания родителей обучающихся 9-х классов, в рамках которых проведены следующие мероприятия:

  • осуществлена презентация образовательных возможностей МОУ, в том числе профилей по системе «Школа-колледж», «Школа-вуз»; «образовательной карты» города; элективных курсов, запланированных на текущий учебный год;
  • разъяснены условия зачисления в 10-е профильные классы муниципальных общеобразовательных учреждений, реализующих профильные и общеобразовательные программы;
  • даны разъяснения по новой форме итоговой аттестации обучающихся 9-х классов по русскому языку и математике;
  • предоставлена информация о результатах предварительной психолого-педагогической диагностики учащихся.

В МОУ отрабатывались различные модели построения образовательного рейтинга выпускника основной школы, варианты портфолио, наиболее оптимальные для образовательного учреждения. С целью пропаганды создания индивидуального образовательного рейтинга, основанного на компетентностном подходе, в котором отражены истинные, реальные достижения обучающихся, 19 мая 2010 года в МОУ проведены мероприятия, связанные с презентацией «портфолио» учащихся 9-11-х классов.

Материалы конкурса «Презентация портфолио» размещены на школьном сайте в разделе «Новости».

Проведены итоговые занятия элективных курсов с использованием ИКТ и проектных методик. Учащимся 9-х классов, успешно завершившим обучение на элективных курсах, оформлены сертификаты, которые вручены вместе с аттестатом об окончании основной школы.

Результаты анкетирования обучающихся 9-х классов относительно выбора профессии

2.12. Управляющий совет

В 2009-0910 учебном году в МОУ «СОШ № 19» продолжал работу Управляющий совет как орган государственно-общественного управления, основными функциями которого являются: оказание помощи школе в учебном и воспитательном процессе, осуществление контроля за выполнением рекомендаций и решений, посильная помощь в подготовке школы к лицензированию.

На одном из заседаний была утверждена кандидатура учителя английского языка высшей квалификационной категории, руководителя ШМО учителей иностранного языка Сидоровой Е.В. для участия в конкурсе лучших учителей РФ в рамках Приоритетного национального проекта «Образование», выбраны кандидатуры общественных наблюдателей при проведении единого государственного экзамена.

На одном из заседаний была утверждена кандидатура учителя английского языка высшей квалификационной категории, руководителя ШМО учителей иностранного языка Сидоровой Е.В. для участия в конкурсе лучших учителей РФ в рамках Приоритетного национального проекта «Образование», выбраны кандидатуры общественных наблюдателей при проведении единого государственного. Члены управляющего совета принимали активное участие в проведении различных школьных и городских мероприятий.

3. Проблемы школы

Уровень проблемы Проблема
Учащиеся Необходимость постоянного повышения уровня владения ключевыми компетентностями, в том числе социальными;

самореализация в условиях недостаточной сформированности механизмов самоопределения, выбор индивидуальной образовательной траектории

Родители Выбор индивидуальных образовательных траекторий для детей (профиля обучения) в связи с многообразием предложенных образовательных программ.
Учителя Проблема выбора оптимальной образовательной технологии по системному принципу;

объективная оценка результатов своего труда в условиях компетентностно ориентированного вариативного образования;

необходимость постоянного повышения квалификации.

Управление и организация образовательного процесса упорядочение вариативности образовательной системы по профилям обучения;

необходимость преобразования системы внутришкольной оценки качества образовательного процесса и отсутствие наработанного диагностического инструментария оценки уровня компетентности учащихся в условиях вариативного обучения;

сложности при анализе результатов педагогической деятельности, выявлении и предупреждении ошибок, затруднений, перегрузки учащихся и учителей

4. Ближайшие перспективы развития школы

  1. Преобразование системы внутришкольной оценки качества образовательного процесса и разработка диагностического инструментария оценки уровня компетентности учащихся в условиях вариативного обучения.
  2. Развитие системы предпрофильной подготовки и профильного обучения.
    Разработка программ новых элективных курсов и предметов в 9 -11 классах, введение профильного образования на старшей ступени обучения.
  3. Повышения уровня владения обучающимися ключевыми компетентностями, в том числе социальными
  4. Расширение спектра социального партнерства школы.
  5. Работа школы по приоритетным направлениям развития образования.
  6. Укрепление государственно-общественной составляющей в управлении школой.
  7. Дальнейшая информатизация образовательного процесса в МОУ.
    Приобретение дополнительных единиц компьютерной техники, объединение всех компьютеров в единую локальную сеть с возможностью выхода в Интернет, создание аудитории общего доступа, оснащенной медиа – информационной аппаратурой; совершенствование медиатеки; открытие компьютерного класса.
  8. Создание эффективной системы мероприятий, направленных на укрепление здоровья и повышение работоспособности учащихся.
  9. Повышение значимости личных достижений учащихся в различных областях деятельности.
    Разработка и внедрение системы раннего выявления талантов и способностей обучающихся и их развития через комплекс индивидуальных занятий.
  10. Совершенствование системы мониторинга школьного образования, разработка кластерной модели мониторинга. Совершенствование системы мониторинга качества знаний.
    Развитие системы промежуточной аттестации, более широкое использование тестовых заданий с целью подготовки обучающихся к ЕГЭ.
  11. Повышение роли воспитательного процесса в школе.
  12. Внедрение новейших образовательных и педагогических технологий и освоение новых форм уроков.
  13. Совершениствование форм работы с одаренными детьми.
  14. Привлечсение родительской общественности к решению проблем школы.

Директор школы ____________________ О. А. Рослякова

Вверх

Сайт создан в системе uCoz