Информационная справка

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 19» основано в 1966 году.

Школа находится в центральной части городского округа Электросталь. Население микрорайона разнообразно, в основном преобладают семьи рабочих и служащих ОАО ЭТМ. Положение учебного заведения также определяется соседством с МОУ «СОШ № 1» и МОУ «СОШ № 12 с УИИЯ». Социальные проблемы жителей микрорайона отражают общее состояние развития города. Очевидным является преобладание потребностей в области образования, нацеленных на технические специальности. Это сокращает возможности для внедрения гуманитарных профилей и определяет просветительскую работу школы как участника социума.

Школа имеет богатую историю и традиции. С началом XXI века началась работа педагогического коллектива по внедрению модели профильного обучения как способа реализации компетентностного подхода в образовательном пространстве МОУ.

Результаты деятельности коллектива получили высокую оценку. В связи с 40 – летием школа награждена знаком отличия «За заслуги» перед городом Электросталь.

Структура образовательного учреждения:
всего – 22 класса, из них:
школа 1ступени (1-4 классы) – 6 классов;
школа II ступени (5-9 классы)– 12 классов;
школа III ступени (10-11 классы) – 4 класса.

  • Обучение осуществляется в 1 смену.
  • Действует 7 групп продленного дня.
  • 6- дневная учебная неделя.

Реализуются направления предпрофильного и профильного обучения (юридическое, техническое, экономическое)
Общее количество учащихся: 424.
из них учащихся начальной школы- 133;
из них учащихся основной школы –289;
из них учащихся средней полной школы – 102.

За последние три года школу с золотой медалью окончили 3 человека, с серебряной медалью – 12 человек.

Аттестационные работы трех выпускников школы (Мамонтова Юрия, 2004г. и Горяевой Ольги, Мариничевой Дарьи, 2005г.), представленных к соисканию золотой медали «За особые успехи в учении», названы в числе лучших сочинений области.

Творческая работа золотой медалистки Горяевой Ольги опубликована в сборнике «Шестая олимпиада Подмосковья по русскому языку», изданном Министерством образования Московской области и Московским Государственным областным университетом. 2005 год.

Учащиеся МОУ – неоднократные победители городских туров Всероссийской олимпиады по русскому языку, литературе, праву, биологии, экономике, французскому языку, физической культуре.

За последние 5 лет обучающиеся стали обладателями следующих грантов:

  • Стипендиат Премии Главы города Электросталь Московской области.
    Горяева Ольга.
    2004-2005гг.
  • Почетная грамота Правительства Московской области.
    Халяпина Наталья,
    выпускница 2002 года, Лауреат регионального этапа Всероссийского конкурса на лучшие журналистские произведения патриотической тематики, посвященные труженикам тыла периода Великой Отечественной войны. Апрель 2001г.
  • Диплом Лауреата Премии отдела культуры при Администрации города Электросталь.
    Казаков Алексей,
    победитель городского конкурса на лучшую журналистскую работу молодежной тематики (2 место).
  • Почетная грамота Управления образования администрации г.Электросталь и диплом II степени Победителя Олимпиады СГИ.
    Мамонтов Юрий,
    выпускник 2004 года (юридический класс), победитель городского интеллектуального Конкурса «Шаг в будущее, Электросталь» в номинации «Литература» (2 место). Апрель 2002г.
  • Диплом III степени Победителя Олимпиады СГИ «Знание и умение».
    Хведелидзе Виктор,
    выпускник 2004г. (юридический класс), Лауреат городского интеллектуального Конкурса «Шаг в будущее, Электросталь» в номинации «Литература». Март 2003г.
  • Диплом III степени Победителя Олимпиады СГИ «Знание и умение».
    Воробьева Татьяна,
    выпускница 2004г. (юридический класс), Лауреат городского интеллектуального Конкурса «Шаг в будущее, Электросталь» в номинации «Литература». Март 2003г.
  • Почетная грамота Управления образования администрации г.о. Электросталь и диплом 2 степени.
    Баталина Наталья (экономический класс),
    победитель городского интеллектуального Конкурса «Шаг в будущее, Электросталь» в номинации «Лингвистика» (2 место). 2007г.
  • Почетная грамота Управления образования администрации г.о. Электросталь и диплом 2 степени
    Богачев Антон,
    победитель городского интеллектуального Конкурса «Шаг в будущее, Электросталь» в номинации «Экономика» (2 место). 2007г
  • Диплом Лауреата городского конкурса литературного творчества «Дебют-2003».
    Поликарпова Лидия,
    выпускница 2004 года (юридический класс). Январь 2003г.
  • Диплом Лауреата городского конкурса литературного творчества «Дебют-2004».
    Постоенко Вероника,
    выпускница 2004 года (юридический класс). Январь 2004г.
  • Диплом Лауреата городского конкурса литературного творчества «Дебют-2005».
    Горскина Екатерина,
    выпускница 2005 года (экономический класс). Январь 2004г.
  • Диплом Лауреата городского конкурса литературного творчества «Дебют-2006».
    Волков Александр и Карпушенков Юрий
    (спортивный класс) Январь 2006г.
  • Диплом Лауреата городского конкурса литературного творчества «Дебют-2007».
    Гаврилова Екатерина
    (спортивный класс) Январь 2006г.
  • Диплом II степени победителя регионального конкурса на лучшее сочинение на тему «Моя будущая профессия» (в рамках областного Праздника Труда).
    Казаков Антон,
    выпускник 2003 года. Апрель 2002г.
  • Диплом Лауреата городского конкурса чтецов, посвященного 65-летию битвы под Москвой.
    Гаврилова Екатерина.
    2006г.
  • Диплом Лауреата регионального конкурса на лучшее сочинение на тему «Моя будущая профессия» (в рамках областного Праздника Труда).
    Хведелидзе Виктор,
    выпускник 2004 года (юридический класс). Апрель 2003г.
  • Диплом Лауреата городского этапа регионального конкурса на лучшее сочинение на тему «Моя будущая профессия» (в рамках областного Праздника Труда).
    Серякова Виктория,
    ученица 9 класса. Апрель 2006г.

Учащиеся МОУ – активные участники городских и областных научно-практических конференций. Ученица юридического класса Воробьева Татьяна в 2004г. выступила с докладом на тему «Слова как носители культурно-исторической информации» на открытом заседании Дискуссионного клуба в рамках городской научно-практической конференции «Язык как основа культуры и нравственности». Работа опубликована в городском сборнике методических материалов, подготовленном к публикации муниципальной стратегической командой. Обучающиеся юридического класса Мамонтов Ю и Хведелидзе В., являвшиеся в течение двух лет членами городского молодежного Дискуссионного клуба, выступили с компьютерной презентацией на тему «Языковые модели политических лидеров» на городской научно-практической конференции «Слово данное и слово воплощенное».

В мае 2004г. учащиеся юридического класса приняли активное участие в межвузовской научно-практической конференции, посвященной проблемам изучения русского языка. Конференция состоялась на базе Московского Государственного областного педагогического института.

В ноябре 2003г. состоялось совместное заседание городского молодежного Дискуссионного клуба и Дискуссионного клуба Ногинского лицей им.М.В.Ломоносова по проблеме «Язык и политика». В работе интегрированного клуба приняли активное участие обучающиеся юридического класса.

Общее количество педагогических работников в МОУ - 49.
Из них имеют:

  • первую и высшую квалификационные категории – 28 (высшая – 11; первая – 17);
  • ученую степень – 1

Учителя школы награждены следующими наградами:

  • Победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации (В рамках Приоритетного национального проекта «Образование») – 1;
  • Нагрудный знак «Почетный работник общего образования РФ» - 2;
  • Нагрудный знак «Заслуженный работник общего образования Московской области» - 1;
  • Лауреат Премии Губернатора Московской области – 1;
  • Лауреат Премии Главы города Электросталь в области образования – 1;
  • Почетный знак «За заслуги» перед городом Электросталь Московской области» – 2;
  • Медаль «850 лет Москвы»- 2;
  • Отличник физической культуры и спорта - 1;
  • Отраслевые награды - 10.

Образовательный процесс в МОУ осуществляется по федеральным, региональным, инновационным образовательным программам.

Спецификой учебного плана школы и использования программ является изучение ряда предметов с 1 и 5 класса. Особую роль играет школьный компонент, который представлен в таблице:

I ступень обучения II ступень обучения III ступень обучения
Русский язык (расширенное изучение) Русский язык (расширенное изучение) Литература (расширенное изучение)
Математика (расширенное изучение) Информатика Химия (расширенное изучение)
История Математика (расширенное изучение) Экология
---- ОБЖ Астрономия
---- Черчение Элективные курсы
---- ФУРЛ ОБЖ
---- Экономика (расширенное изучение) Математика (расширенное, углубленное изучение)
---- Литература (углубленное изучение) Экономика (расширенное изучение)

В начальной школе используется типовая образовательная программа.

В школе развита система дополнительного образования и реализуются программы по различным направлениям, среди которых:

  • художественно – эстетическое
    Театральный
    Художник-оформитель
    Изобразительное искусство
    Эстрадное искусство
    Театр скоморохов
    Вокальный ансамбль «Ретро-шлягер»
    Выразительное слово
    КВН
    Юный книголюб
    Музыка души
    Художественное слово
  • культурологическое направление
    «Занимательная лингвистика»
    «Основы правовых и экономических знаний»
    «Познай себя»
    «Брейн-ринг»
  • спортивно-туристическое направление
    «Школа выживания»
    Туристско-краеведческий
    «Перекресток»
  • спортивное
    Общая физическая подготовка
    Баскетбол
    Волейбол.

Содержание образования обогащается за счет платных образовательных услуг (английский язык).

Ресурсная база общеобразовательного учреждения:

  • тип здания – кирпичное 3-х этажное;
  • общая площадь всех помещений – 2172 кв.м;
  • технологическая оснащенность:
    • количество персональных компьютеров – 6;
    • в Интернете – 2.
  • библиотечный фонд гимназии – 28095 томов;
  • спортивный зал – 1, площадь 336 кв. м;
  • пришкольная территория, спортивные площадки – 11.273 кв. м.
    • Совершенствовать образовательный процесс, наполнять профили новым содержанием, осваивать современные формы социального взаимодействия позволяет эффективное социальное партнерство. У школы сложились устойчивые внешние связи с учреждениями дошкольного образования; с учреждениями среднего профессионального образования; с учреждениями высшего профессионального образования; учреждениями дополнительного образования детей:

      • Договор с Ногинским педагогическим колледжем о сотрудничестве по организации и проведению всех видов педагогической практики студентов колледжа.
      • Договор о научном руководстве и совместной деятельности с Московским государственным областным педагогическим институтом (юридический факультет).
      • Договор о сотрудничестве с Электростальским Государственным колледжем.
      • Договор о взаимном сотрудничестве с муниципальным образовательным учреждением дополнительного образования детей «Станция юных техников».
      • Договор о сотрудничестве с учреждением дополнительного образования «Росток».
      • Договор о сотрудничестве с центром развития творчества детей и юношества «Диалог».
      • Договор о взаимном сотрудничестве с Центром «Дошкольное детство» им.А.В.Запорожца.
      • Договор о взаимном сотрудничестве с Центром психологической помощи подросткам «Доверие».

      Назад

Сайт создан в системе uCoz