Анализ результатов образовательного процесса, основных способов их достижения, конкурентных преимуществ и проблем школы

3.1. Результаты образовательного процесса

За 40 лет своего существования школа завоевала значительный авторитет среди населения Центрального микрорайона городского округа Электросталь. Многие ее выпускники приводят в школу своих детей и внуков, образуя многочисленные школьные «династии». В настоящее время учатся дети более 70 бывших выпускников школы. Кроме того, 3 педагога школы являются выпускниками школы разных лет, дети и внуки 8 педагогических работников в данный момент являются учениками школы - это может свидетельствовать о позитивном отношении учащихся и учителей к своему учебному заведению.

С 2003 года МОУ осуществляет получение полного среднего образования в форме экстерната. За прошедшие три года выпускниками экстернатного отделения школы стали 85 человек.

Для школы характерна достаточно высокая степень обученности. За последние три года качество обученности составляет по классам в среднем 40 %. Количество отличников составляет 6% от общего числа учащихся, окончивших учебный год на «4» и «5» - более 45 %.

За последние три года из 203 выпускников школы стали студентами МГУ – 5, МГТУ им. Баумана – 5; МИСиС – 15,РГГУ – 6; МГОУ – 4; других гуманитарных вузов – 7, технических вузов - 6, курсантами военных училищ -4.

Достаточно высокий уровень подготовки учащихся обеспечивается постоянной работой педагогического коллектива по обновлению содержания образования, поиском новых форм организации образовательного процесса.

В МОУ апробируются программы по учебным курсам, которые дают возможность на более высоком уровне организовать образовательный процесс в области изучения гуманитарных дисциплин.

В течение двух лет в рамках экспериментальной работы по реализации муниципального образовательного Проекта «Создание условий для инновационного развития образовательной области «Русский язык» апробировался учебно-методический комплект по русскому языку для 10-11-х классов под редакцией А.Д.Дейкиной и Т.М.Пахновой. Апробация осуществлялась в классе технологического профиля и в классе для детей с нарушением слуха. Успешность апробации подтверждена высокими результатами итоговой аттестации по русскому языку в обоих классах. Положительная динамика составляет 18%.

В разное время в программу обучения введены новые курсы:
Культура речевого общения;
Москва – субъект Российской Федерации;
Родное Подмосковье;
История Московской области;
Городской округ Электросталь;
Интегрированный курс «Литература. История живописи. Культура народов Востока. Стилистика»;
элективные курсы различной направленности в рамках предпрофильной подготовки обучающихся 9-х классов («Возможности звукописи в поэтическом тексте», «Основы редактирования текста», «История России в контексте мировой истории», «Грамматика французского языка», «Основы медицинских знаний», «Введение в стилистику», «Основы менеджмента» и другие).

Нацеленность на создание максимально благоприятных условий для раскрытия, развития и реализации творческих способностей учащихся, на успешное социально-профессиональное самоопределение позволяет расширить рамки образовательного пространства школы за счет продуманной и насыщенной внеурочной и внеклассной деятельности.

День знаний, День учителя, День Матери, встречи с ветеранами Электростальского истребительного батальона, предметные недели, праздники «Богатырь», «А ну-ка, девушки!», конкурсы инсценированной песни, литературно-поэтические конкурсы, спартакиады развивают познавательную активность, духовно обогащают и воспитывают учащихся МОУ.

Кружок «Выразительное слово» и «Театральный» неоднократно становились лауреатами городских театральных фестивалей.

Найти свой собственный путь в образовательном пространстве МОУ помогает работа в секциях научного общества учащихся. Ежегодно учащиеся представляют на итоговой конференции глубокие по содержанию и оригинальные по тематике исследовательские работы, относящиеся к разным областям знаний.

Лучшие работы ежегодно представляются на городском интеллектуальном конкурсе «Шаг в будущее, Электросталь», городских научно-практических конференциях.

3.2. Основные способы достижения результатов образовательного процесса.

Администрация МОУ, организуя образовательный процесс, ставит перед собой четкую цель – создание системы предпрофильного и профильного обучения, ориентированного на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся. Этой главной цели подчинены учебный план и содержание образования в школе.

Инвариантная и вариантная части учебного плана ориентированы на формирование у школьников ключевых компетенций:

  • формирование навыков всех видов речевой деятельности;
  • формирование культурологической компетенции;
  • умение работать с различными источниками информации;
  • формирование коммуникативных навыков;
  • овладение социальной компетенцией.

Важной частью обновления содержания образования является исследовательская и проектная деятельность учащихся, которая представлена работой над ученическими проектами в ходе текущей учебной деятельности.

Управление развитием связано с инновационными процессами, которые находятся под контролем научно-методического совета школы.

Внедрение современных технологий обучения (технологии дифференциации, интеграции, интерактивного обучения, использования схемно-знаковых моделей, проектная и др.) успешно осуществляется учителями МОУ.

Внедрение в педагогический процесс современных научных идей и концепций, а также методические разработки, методы диагностики, разработанные учителями школы, были представлены на семинарах и конференциях различного уровня:

  • городской научно-практический семинар «Маркетинг образовательных потребностей обучающихся» (2002г.) (для заместителей директоров по научно-методической работе);
  • городской научно-практический семинар «Дифференциация содержания образования как один из факторов повышения качества образования» (2003г) (для заместителей директоров по учебно-воспитательной работе»);
  • городской научно-практический семинар «Интегрированно-дифференцированный подход к обучению и профильной ориентации в условиях становления модели адаптивной школы» (2004г.) (для заместителей директоров по научно-методической работе;
  • городской семинар «Патриотическое воспитание как одно из приоритетных направлений формирования духовной культуры молодого поколения современной России» (2005г.) (для заместителей директоров по воспитательной работе)(2005г.);
  • Федеральный Центр Интернет-образования. «Компьютерные технологии в обучении русскому языку» - (2004 г.). Казакова И.Н., заместитель директора по УВР;
  • город Москва. МГОУ, Областная конференция «Роль и место русского языка». Казакова И.Н., заместитель директора по УВР;
  • областная конференция на базе МГОУ «Проблемы преподавания русского языка». Выступление с докладом на тему «Организация работы с одаренными детьми». Зам.директора по УВР Казакова И.Н. (2004г.);
  • открытый областной семинар на базе МГОУ «Деятельность муниципальных стратегических команд по реализации инновационных проектов как ресурс модернизации управления образованием в муниципальной образовательной системе». Выступление на тему «Программа деятельности Молодежного дискуссионного клуба», зам.директора по УВР Казакова И.Н.;
  • региональная конференция на базе МГОПИ. Мастер-класс по теме «Работа с одаренными детьми», зам.директора по УВР Казакова И.Н.;
  • Всероссийский форум «Образовательная среда-2003», зам.директора по УВР Казакова И.Н.;
  • Региональная конференция на базе Московского областного центра Федерации Интернет-образования. Выступление на Пленарном заседании с докладом «Проекты с использованием Интернет-ресурсов в практике преподавания русского языка», зам.директора по УВР Казакова И.Н.;
  • Областная научно-практическая конференция «Развитие системы мер по поддержке русского языка как языка межнационального единения и консолидации». Выступление на Пленарном заседании с докладом на тему «Школа юного филолога как модель профильной школы», зам.директора по УВР Казакова И.Н. Декабрь 2006г.

Школа в течение трех лет работает над методической темой «Интегрированно-дифференцированный подход к обучению и профильной ориентации в условиях становления модели адаптивной школы», которая определяет образовательную политику МОУ.

Важным условием достижения поставленной цели выступает социальное партнерство.

Партнерство позволяет привлечь дополнительные ресурсы для развития МОУ:

  • поддержка одаренных детей;
  • внедрение инноваций в образовательный процесс
  • реабилитация и социальная адаптация детей с проблемами;
  • совершенствование материально-технической базы.

Назад

Сайт создан в системе uCoz