3.Основные характеристики организации образовательного процесса

  1. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ 3-х ступеней общего образования:
    первая ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);
    вторая ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5- 6 лет);
    третья ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).
  2. Школа на первой ступени обеспечивает воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены, здорового образа жизни.
    Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.
  3. Школа на второй ступени обеспечивает освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающихся, развитие его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению.
    Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.
  4. Школа на третьей ступени является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.
    Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.
    При наличии условий и, исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), в Школе может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.
  5. Содержание общего образования в Школе определяется образовательными программами, разработанными, принимаемыми и реализуемыми Школой самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных программ, курсов, дисциплин.
  6. Обучение и воспитание в Школе ведется на русском языке.
  7. В соответствии с уставными целями и задачами Школа может реализовывать дополнительные образовательные программы, оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе), не включенные в перечень основных общеобразовательных программ Школы .
  8. Образовательный процесс в Школе осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого Школой самостоятельно в соответствии с примерным учебным планом, согласованным с Учредителем, и регламентируется расписанием занятий. Количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин (циклов, предметов) не должно быть меньше количества часов, определенных примерным учебным планом.
    Школа работает в режиме шестидневной рабочей недели. Сменность определяется количеством классов и наличием помещений.
  9. Количество классов в Школе зависит от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.
  10. Наполняемость классов и групп продленного дня Школы устанавливается в количестве 25 обучающихся. При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью по согласованию с Учредителем.
  11. При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению на второй и третьей ступенях общего образования, физической культуре на третьей ступени общего образования, по ИВТ, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы. При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам, а также классов первой ступени общего образования при изучении иностранного языка.
  12. С учетом интересов родителей (законных представителей) по согласованию с Учредителем в Школе могут открываться классы компенсирующего обучения, а также специальные (коррекционные) классы для обучающихся с отклонениями в развитии.
    Перевод (направление) обучающихся в специальные (коррекционные) классы и классы компенсирующего обучения осуществляется Учредителем только с согласия их родителей (законных представителей) на основе заключения психолого-медико-педагогической комиссии.
  13. Учебный год в Школе, как правило, начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой аттестации) в первом классе – 33 недели.
    Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, а летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в 1-ых классах устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы по согласованию с Учредителем. Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается Школой по согласованию с Учредителем.
  14. Учебный год для обучающихся делится на четверти.
    Школа осуществляет следующую систему оценки знаний учащихся:
    первая ступень – пятибальная;
    вторая ступень – пятибальная, зачетная с оценкой;
    третья ступень - пятибальная, зачетная с оценкой.
    Продолжительность уроков 45 минут.
  15. В Школу принимаются дети, которые проживают на данной территории микрорайона Школы и имеют право на получение образования соответствующего уровня. В первые классы Школы принимаются дети, достигшие на 1 сентября учебного года возраста 6 лет 6 месяцев. Порядок приема учащихся в первые классы определяет Учредитель.
  16. Прием в классы с углубленным изучением отдельных предметов основного общего (8-9 кл.) и среднего (полного) общего образования производится по заявлениям поступающих на конкурсной основе, согласно Положению. Условия конкурса, разработанные Школой, должны способствовать отбору наиболее подготовленных обучающихся.
Сайт создан в системе uCoz