|
Цели и задачи программы
ОБЩАЯ ЦЕЛЬ:
Гуманизация учебно-воспитательного процесса через введение технологий
интеграции и дифференциации содержания образования.
КОНКРЕТНАЯ ЦЕЛЬ:
Создание новой модели образовательного учреждения, где в условиях
непрерывного образования обучающемуся будет предоставлена возможность
для самоопределения и созданы все необходимые для этого условия
ОСНОВНОЙ ПРИНЦИП:
Равенство всех форм (дневной, экстернатной) и ветвей образования,
имеющихся в адаптивной школе: основной и дополнительной,
коррекционно-развивающей, углубленной и профильной.
ВАЖНЕЙШАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ И ОДНОВРЕМЕННО УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ЗАДАЧА:
Гармонизация различных подходов, исповедуемых в коллективе.
ИДЕЯ, ПОЛОЖЕННАЯ В ОСНОВУ КОНЦЕПЦИИ:
Воспитание творческой личности, способной к интеллектуальному труду,
востребованной на рынке труда, конкурентоспособной, подготовленной к жизни.
Задачи программы:
Ориентация образования не только на удовлетворение
изменяющихся потребностей общества и государства, но и, прежде всего,
на удовлетворение дифференцированных образовательных запросов личности,
с учетом способностей, интересов, склонностей и естественной,
природосообразной познавательной активности личности.
Выявление структуры и содержания универсального
образования, способов диагностики и тестирования соответствующих
показателей и качеств результативности образования.
Определение действенного механизма обратной связи
(коррекции) образовательной деятельности.
Раскрытие смысла образования как важнейшей личностной,
общественной и государственной ценности.
Координация междисциплинарных проблем (психологических,
физиологических, педагогических, дидактических, методических), решение
которых позволяет реализовать в содержании образования и в педагогическом
процессе ряд наиболее существенных, но противоречивых принципов: научности
и доступности, стабильности и прогностичности, лаконичности и разумной
избыточности, дифференциации и унификации, аспектности и системности.
Формирование и непрерывное обогащение "духовной ауры"
детского сообщества за счет индивидуальной творческой, активно-преобразующей,
созидательной деятельности.
Приоритетные направления программы:
Учебно-воспитательное (нацелено на получение
высокого образовательного результата)
Технологическое (введение информационных
технологий и технологий самообразования)
Финансовое (введение платных образовательных услуг)
Сращивание основного и дополнительного образования
Коммуникативное
Экспериментальное (Научное обеспечение стратегии
развития образовательного учреждения – необходимое условие выполнения
принципа исследовательской доказательности).
Государственно-общественный характер управления
(деятельность структур ГОУ)
Здоровьесберегающее
Назад
|