Анализ результатов образовательного процесса,
основных способов их достижения, конкурентных преимуществ и проблем школы
3.1. Результаты образовательного процесса
За 40 лет своего существования школа завоевала значительный авторитет среди
населения Центрального микрорайона городского округа Электросталь. Многие
ее выпускники приводят в школу своих детей и внуков, образуя многочисленные
школьные «династии». В настоящее время учатся дети более 70 бывших выпускников
школы. Кроме того, 3 педагога школы являются выпускниками школы разных лет,
дети и внуки 8 педагогических работников в данный момент являются учениками
школы - это может свидетельствовать о позитивном отношении учащихся и учителей
к своему учебному заведению.
С 2003 года МОУ осуществляет получение полного среднего образования в форме
экстерната. За прошедшие три года выпускниками экстернатного отделения школы
стали 85 человек.
Для школы характерна достаточно высокая степень обученности. За последние
три года качество обученности составляет по классам в среднем 40 %.
Количество отличников составляет 6% от общего числа учащихся, окончивших
учебный год на «4» и «5» - более 45 %.
За последние три года из 203 выпускников школы стали студентами МГУ – 5,
МГТУ им. Баумана – 5; МИСиС – 15,РГГУ – 6; МГОУ – 4; других гуманитарных
вузов – 7, технических вузов - 6, курсантами военных училищ -4.
Достаточно высокий уровень подготовки учащихся обеспечивается постоянной
работой педагогического коллектива по обновлению содержания образования,
поиском новых форм организации образовательного процесса.
В МОУ апробируются программы по учебным курсам, которые дают возможность
на более высоком уровне организовать образовательный процесс в области
изучения гуманитарных дисциплин.
В течение двух лет в рамках экспериментальной работы по реализации
муниципального образовательного Проекта «Создание условий для инновационного
развития образовательной области «Русский язык» апробировался учебно-методический
комплект по русскому языку для 10-11-х классов под редакцией А.Д.Дейкиной и
Т.М.Пахновой. Апробация осуществлялась в классе технологического профиля и в
классе для детей с нарушением слуха. Успешность апробации подтверждена
высокими результатами итоговой аттестации по русскому языку в обоих классах.
Положительная динамика составляет 18%.
В разное время в программу обучения введены новые курсы:
Культура речевого общения;
Москва – субъект Российской Федерации;
Родное Подмосковье;
История Московской области;
Городской округ Электросталь;
Интегрированный курс «Литература. История живописи. Культура
народов Востока. Стилистика»;
элективные курсы различной направленности в рамках
предпрофильной подготовки обучающихся 9-х классов («Возможности звукописи в
поэтическом тексте», «Основы редактирования текста», «История России в контексте
мировой истории», «Грамматика французского языка», «Основы медицинских знаний»,
«Введение в стилистику», «Основы менеджмента» и другие).
Нацеленность на создание максимально благоприятных условий для раскрытия,
развития и реализации творческих способностей учащихся, на успешное
социально-профессиональное самоопределение позволяет расширить рамки
образовательного пространства школы за счет продуманной и насыщенной внеурочной
и внеклассной деятельности.
День знаний, День учителя, День Матери, встречи с ветеранами Электростальского
истребительного батальона, предметные недели, праздники «Богатырь», «А ну-ка,
девушки!», конкурсы инсценированной песни, литературно-поэтические конкурсы,
спартакиады развивают познавательную активность, духовно обогащают и
воспитывают учащихся МОУ.
Кружок «Выразительное слово» и «Театральный» неоднократно становились
лауреатами городских театральных фестивалей.
Найти свой собственный путь в образовательном пространстве МОУ помогает
работа в секциях научного общества учащихся. Ежегодно учащиеся представляют
на итоговой конференции глубокие по содержанию и оригинальные по тематике
исследовательские работы, относящиеся к разным областям знаний.
Лучшие работы ежегодно представляются на городском интеллектуальном
конкурсе «Шаг в будущее, Электросталь», городских научно-практических конференциях.
3.2. Основные способы достижения результатов образовательного процесса.
Администрация МОУ, организуя образовательный процесс, ставит перед собой четкую
цель – создание системы предпрофильного и профильного обучения, ориентированного
на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся. Этой главной цели
подчинены учебный план и содержание образования в школе.
Инвариантная и вариантная части учебного плана ориентированы на формирование
у школьников ключевых компетенций:
- формирование навыков всех видов речевой деятельности;
- формирование культурологической компетенции;
- умение работать с различными источниками информации;
- формирование коммуникативных навыков;
- овладение социальной компетенцией.
Важной частью обновления содержания образования является исследовательская
и проектная деятельность учащихся, которая представлена работой над
ученическими проектами в ходе текущей учебной деятельности.
Управление развитием связано с инновационными процессами, которые находятся
под контролем научно-методического совета школы.
Внедрение современных технологий обучения (технологии дифференциации,
интеграции, интерактивного обучения, использования схемно-знаковых моделей,
проектная и др.) успешно осуществляется учителями МОУ.
Внедрение в педагогический процесс современных научных идей и концепций, а
также методические разработки, методы диагностики, разработанные учителями
школы, были представлены на семинарах и конференциях различного уровня:
городской научно-практический семинар «Маркетинг
образовательных потребностей обучающихся» (2002г.) (для
заместителей директоров по научно-методической работе);
городской научно-практический семинар
«Дифференциация содержания образования как один из факторов
повышения качества образования» (2003г) (для заместителей
директоров по учебно-воспитательной работе»);
городской научно-практический семинар
«Интегрированно-дифференцированный подход к обучению и профильной
ориентации в условиях становления модели адаптивной школы» (2004г.)
(для заместителей директоров по научно-методической работе;
городской семинар «Патриотическое воспитание как
одно из приоритетных направлений формирования духовной культуры
молодого поколения современной России» (2005г.) (для заместителей
директоров по воспитательной работе)(2005г.);
Федеральный Центр Интернет-образования.
«Компьютерные технологии в обучении русскому языку» - (2004 г.).
Казакова И.Н., заместитель директора по УВР;
город Москва. МГОУ, Областная конференция «Роль и
место русского языка». Казакова И.Н., заместитель директора по УВР;
областная конференция на базе МГОУ «Проблемы
преподавания русского языка». Выступление с докладом на тему
«Организация работы с одаренными детьми». Зам.директора по УВР
Казакова И.Н. (2004г.);
открытый областной семинар на базе МГОУ
«Деятельность муниципальных стратегических команд по реализации
инновационных проектов как ресурс модернизации управления
образованием в муниципальной образовательной системе». Выступление
на тему «Программа деятельности Молодежного дискуссионного клуба»,
зам.директора по УВР Казакова И.Н.;
региональная конференция на базе МГОПИ. Мастер-класс
по теме «Работа с одаренными детьми», зам.директора по УВР Казакова И.Н.;
Всероссийский форум «Образовательная среда-2003»,
зам.директора по УВР Казакова И.Н.;
Региональная конференция на базе Московского областного
центра Федерации Интернет-образования. Выступление на Пленарном заседании
с докладом «Проекты с использованием Интернет-ресурсов в практике
преподавания русского языка», зам.директора по УВР Казакова И.Н.;
Областная научно-практическая конференция «Развитие
системы мер по поддержке русского языка как языка межнационального единения
и консолидации». Выступление на Пленарном заседании с докладом на тему
«Школа юного филолога как модель профильной школы», зам.директора по УВР
Казакова И.Н. Декабрь 2006г.
Школа в течение трех лет работает над методической темой
«Интегрированно-дифференцированный подход к обучению и профильной ориентации в
условиях становления модели адаптивной школы», которая определяет
образовательную политику МОУ.
Важным условием достижения поставленной цели выступает социальное партнерство.
Партнерство позволяет привлечь дополнительные ресурсы для развития МОУ:
- поддержка одаренных детей;
- внедрение инноваций в образовательный процесс
- реабилитация и социальная адаптация детей с проблемами;
- совершенствование материально-технической базы.
Назад
|