|
3.Основные характеристики организации образовательного процесса
Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с
уровнями общеобразовательных программ 3-х ступеней общего образования:
первая ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);
вторая ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5- 6 лет);
третья ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения
2 года).
Школа на первой ступени обеспечивает воспитание и развитие
обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками
учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками
самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены, здорового образа жизни.
Начальное общее образование является базой для получения основного общего
образования.
Школа на второй ступени обеспечивает освоение обучающимися
образовательных программ основного общего образования, условия становления и
формирования личности обучающихся, развитие его склонностей, интересов и
способностей к социальному самоопределению.
Основное общее образование является базой для получения среднего (полного)
общего образования, начального и среднего профессионального образования.
Школа на третьей ступени является завершающим этапом
общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися
общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, развитие
устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающихся,
формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе
дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы
по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и
возможностей личности.
Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального
профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным
программам) и высшего профессионального образования.
При наличии условий и, исходя из запросов обучающихся и их родителей
(законных представителей), в Школе может быть введено обучение по различным
профилям и направлениям.
Содержание общего образования в Школе определяется образовательными
программами, разработанными, принимаемыми и реализуемыми Школой самостоятельно
на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных
программ, курсов, дисциплин.
Обучение и воспитание в Школе ведется на русском языке.
В соответствии с уставными целями и задачами Школа может
реализовывать дополнительные образовательные программы, оказывать дополнительные
образовательные услуги (на договорной основе), не включенные в перечень основных
общеобразовательных программ Школы .
Образовательный процесс в Школе осуществляется на основе учебного
плана, разрабатываемого Школой самостоятельно в соответствии с примерным учебным
планом, согласованным с Учредителем, и регламентируется расписанием занятий.
Количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин (циклов, предметов)
не должно быть меньше количества часов, определенных примерным учебным планом.
Школа работает в режиме шестидневной рабочей недели. Сменность определяется
количеством классов и наличием помещений.
Количество классов в Школе зависит от числа поданных заявлений
граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, с учетом
санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.
Наполняемость классов и групп продленного дня Школы устанавливается
в количестве 25 обучающихся. При наличии необходимых условий и средств возможно
комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью по согласованию
с Учредителем.
При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению
на второй и третьей ступенях общего образования, физической культуре на третьей
ступени общего образования, по ИВТ, физике и химии (во время практических занятий)
допускается деление класса на две группы. При наличии необходимых условий и средств
возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий
по другим предметам, а также классов первой ступени общего образования при изучении
иностранного языка.
С учетом интересов родителей (законных представителей) по
согласованию с Учредителем в Школе могут открываться классы компенсирующего
обучения, а также специальные (коррекционные) классы для обучающихся с
отклонениями в развитии.
Перевод (направление) обучающихся в специальные (коррекционные) классы и классы
компенсирующего обучения осуществляется Учредителем только с согласия их
родителей (законных представителей) на основе заключения психолого-медико-педагогической
комиссии.
Учебный год в Школе, как правило, начинается 1 сентября.
Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего
образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой
аттестации) в первом классе – 33 недели.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30
календарных дней, а летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в 1-ых классах
устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы по согласованию
с Учредителем. Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается
Школой по согласованию с Учредителем.
Учебный год для обучающихся делится на четверти.
Школа осуществляет следующую систему оценки знаний учащихся:
первая ступень – пятибальная;
вторая ступень – пятибальная, зачетная с оценкой;
третья ступень - пятибальная, зачетная с оценкой.
Продолжительность уроков 45 минут.
В Школу принимаются дети, которые проживают на данной
территории микрорайона Школы и имеют право на получение образования
соответствующего уровня. В первые классы Школы принимаются дети, достигшие на
1 сентября учебного года возраста 6 лет 6 месяцев. Порядок приема учащихся в
первые классы определяет Учредитель.
Прием в классы с углубленным изучением отдельных предметов
основного общего (8-9 кл.) и среднего (полного) общего образования
производится по заявлениям поступающих на конкурсной основе, согласно Положению.
Условия конкурса, разработанные Школой, должны способствовать отбору наиболее
подготовленных обучающихся.
|