|
Положение о публичном докладе
Положение
о публичном докладе муниципального общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 19»
городского округа Электросталь Московской области
I.Общие положения
Ежегодный публичный доклад муниципального
общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная
школа № 19» (далее: Доклад) – важное средство обеспечения
информационной открытости и прозрачности муниципального
общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная
школа № 19» (далее Учреждение), форма широкого информирования
общественности, прежде всего родительской, об образовательной
деятельности Учреждения, об основных результатах и проблемах
его функционирования и развития.
Доклад дает значимую информацию о положении
дел, успехах и проблемах Учреждения для социальных партнеров
Учреждения и является средством расширения их численности,
повышения эффективности их деятельности в интересах Учреждения.
Доклад отражает состояние дел в Учреждении и
результаты его деятельности за последний отчетный (годичный)
период.
Основными целевыми группами, для которых
готовится и публикуется Доклад, являются: родители (законные
представители), обучающиеся, Управление образования Администрации
городского округа Электросталь Московской области (далее – Учредитель),
социальные партнёры Учреждения, местная общественность.
Особое значение Доклад имеет для родителей вновь
прибывших в Учреждение обучающихся, а также для родителей,
планирующих направить ребенка на обучение в Учреждение (материалы
Доклада помогают родителям сориентироваться в особенностях
образовательных и учебных программ, реализуемых Учреждением,
его уклада и традиций, дополнительных образовательных услуг и др.).
В подготовке Доклада принимают участие
представители всех групп участников образовательного процесса:
педагоги, администрация Учреждения, обучающиеся, родители.
Доклад включает в себя аннотацию, основную часть
(текстовая часть по разделам, иллюстрированная необходимыми
графиками, диаграммами, таблицами и др.), приложения с табличным
материалом.
Доклад подписывается совместно директором
Учреждения и председателем управляющего Совета Учреждения.
Доклад публикуется и распространяется в
формах, возможных для Учреждения – в местных СМИ, в виде
отдельной брошюры, средствами «малой полиграфии»
(ксерокопирование), в сети Интернет и др.
Учредитель Учреждения в пределах имеющихся
средств и организационных возможностей, содействует публикации
и распространению Доклада.
Доклад является документом постоянного
хранения. Администрация Учреждения обеспечивает хранение
Докладов и доступность Докладов для участников образовательного
процесса.
II. Структура Доклада
Доклад содержит в себе следующие основные разделы:
Общая характеристика Учреждения (включая
особенности района его нахождения, в том числе особенности
экономические, климатические, социальные, транспортные и др.).
Состав обучающихся (основные количественные
данные, в том числе по возрастам и классам обучения; обобщенные
данные по месту жительства, социальным особенностям семей
обучающихся).
Структура управления Учреждения, его органов
самоуправления.
Условия осуществления образовательного процесса,
в т.ч. материально-техническая база, кадры.
Учебный план Учреждения и его особенности.
Режим обучения.
Кадровое обеспечение образовательного процесса.
Финансовое обеспечение функционирования и
развития Учреждения (основные данные по получаемому бюджетному
финансированию, привлеченным внебюджетным средствам, основным
направлениям их расходования).
Результаты образовательной деятельности,
включающие в себя результаты внешней оценки (основные учебные
результаты обучающихся и выпускников последнего года, в том числе
на ЕГЭ, внешней аттестации выпускников основной школы, в процессах
регионального и/или аттестационного образовательного тестирования,
на олимпиадах, ученических конкурсах, спортивных соревнованиях,
мероприятиях сфере искусства, технического творчества и др.).
Состояние здоровья обучающихся, меры по охране
и укреплению здоровья.
Организация питания.
Обеспечение безопасности.
Перечень дополнительных образовательных услуг,
предоставляемых Учреждением (в том числе на платной договорной
основе), условия и порядок их предоставления.
Социальная активность и социальное партнерство
Учреждения (сотрудничество с вузами, учреждениями среднего
профобразования, предприятиями, некоммерческими организациями и
общественными объединениями; социально значимые мероприятия и
программы Учреждения и др.). Публикации в СМИ об Учреждении.
Основные сохраняющиеся проблемы Учреждения (в
том числе, нерешенные в отчетном году).
Основные направления ближайшего (на год,
следующий за отчетным) развития Учреждения.
В заключение каждого раздела представляются краткие
итоговые выводы, обобщающие и разъясняющие приводимые данные.
В Докладе обозначаются конкретные результаты, которых
добилось Учреждение за отчетный год, по каждому из разделов Доклада.
Информация по каждому из разделов представляется в
сжатом виде, с максимально возможным использованием количественных данных,
таблиц, списков и перечней. Текстовая часть каждого из разделов должна
быть минимизирована, чтобы Доклад в общем своем объеме был доступен для
прочтения, в том числе обучающимися и их родителями. Изложение не должно
содержать в себе специальных терминов, понятных лишь для узких групп
профессионалов (педагогов, экономистов, управленцев и др.).
III. Подготовка Доклада
Подготовка Доклада является длительным организованным
процессом (в течение всего учебного года) и включает в себя следующие этапы:
утверждение состава и руководителя (координатора)
рабочей группы, ответственной за подготовку Доклада. Основные решения,
касающиеся подготовки Доклада, принимаются совестным решением
администрации Учреждения и его управляющего Совета. Соответствующая
рабочая группа включает в себя представителей администрации, органа
(органов) самоуправления Учреждения, педагогов, обучающихся и их
родителей;
утверждение графика работы по подготовке Доклада;
разработка и утверждение структуры Доклада;
сбор необходимых для Доклада данных (в том числе
посредством опросов, анкетирования, иных социологических методов,
мониторинга);
написание всех отдельных разделов доклада, его
аннотации, сокращенного (например, для публикации в местных СМИ)
варианта;
представление проекта Доклада на расширенное
заседание органа самоуправления Учреждения, обсуждение;
доработка проекта Доклада по результатам
обсуждения;
утверждение Доклада (в том числе сокращенного его
варианта) и подготовка его к публикации.
IV. Публикация Доклада
Подготовленный утвержденный Доклад публикуется и
доводится до общественности.
Для публикации и презентации Доклада возможно:
проведение специального общешкольного
родительского собрания (конференции), педагогического совета
или (и) собрания трудового коллектива, собраний и встреч с
учащимися;
выпуск сборника (брошюры) с полным текстом
Доклада;
направление электронного файла с текстом
Доклада в семьи обучающихся, имеющие домашние компьютеры;
публикация сокращенного варианта Доклада
в местных СМИ;
размещение Доклада на школьном Интернет-сайте;
распространение в школьном микрорайоне
информационных листков с кратким вариантом Доклада и указанием
адреса Интернет-сайта, где расположен полный текст Доклада.
В Докладе указываются формы обратной связи -
способы (включая электронные) направления в Учреждение вопросов,
замечаний и предложений по Докладу и связанными с ним различными
аспектами деятельности Учреждения.
|