Положение СОКО

Согласовано
Председатель Управляющего
Совета МОУ «СОШ № 19»
_______________ Т.В.Богачева
Утверждено приказом
директора МОУ «СОШ № 19» от 24.10.2008
№ 82-о

ПОЛОЖЕНИЕ
о системе оценки качества образования
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 19»

  1. Общие положения
    1. Настоящее «Положение о системе оценки качества образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 19»(далее – Положение) определяет цели, задачи, принципы функционирования системы оценки качества образования МОУ, (далее – СОКО МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 19»), ее организационную и функциональную структуру.
    2. Деятельность СОКО МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 19» строится в соответствии с законодательными актами Российской Федерации и Московской области, регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки качества образования, и Положением о системе оценки качества образования городского округа Электросталь Московской области
    3. СОКО МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 19» представляет собой совокупность организационных и функциональных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой концептуально-методологической основе оценку образовательных достижений обучающихся, эффективности деятельности образовательного учреждения , качества образовательных программ с учетом запросов основных пользователей результатов системы оценки качества образования городского округа Электросталь Московской области.
    4. Основными пользователями результатов СОКО МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 19» являются:
      • обучающиеся и их родители;
      • Управляющий совет МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 19»;
      • работодатели и их объединения;
      • общественные организации, заинтересованные в оценке качества образования.
    5. Диагностические и оценочные процедуры в рамках СОКО МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 19» проводятся с привлечением профессиональных и общественных экспертов, руководителей школьных методических объединений. Требования к экспертам, привлекаемым к оценке качества образования, устанавливаются нормативными документами, регламентирующими реализацию процедур оценки качества образования.
    6. В Положении используются следующие термины:
      • Качество образования – интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям
      • Оценка качества образования – определение с помощью диагностических и оценочных процедур степени соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных результатов, нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.
  2. Основные цели, задачи и принципы функционирования СОКО МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 19»
    1. Целями СОКО МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 19» являются:
      • создание единой системы диагностики и контроля состояния образования в МОУ, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования;
      • получение объективной информации о состоянии качества образования в МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 19», тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;
      • повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии решений, связанных с образованием;
      • обеспечение объективности и справедливости при приеме в образовательное учреждение;
      • принятие обоснованных управленческих решений администрацией МОУ.
    2. Задачами СОКО МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 19» являются:
      • формирование системы аналитических показателей, позволяющей эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования;
      • оценка уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся для их итоговой аттестации;
      • оценка состояния и эффективности деятельности образовательного учреждения;
      • оценка качества образовательных программ с учетом запросов основных потребителей образовательных услуг;
      • выявление факторов, влияющих на качество образования;
      • содействие повышению квалификации работников МОУ, принимающих участие в процедурах оценки качества образования;
      • содействие подготовке общественных экспертов, принимающих участие в процедурах оценки качества образования.
    3. В основу СОКО МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 19» положены принципы:
      • объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования;
      • реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости;
      • открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
      • оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования;
      • инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
      • сопоставимости системы показателей с областными аналогами;
      • доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;
      • соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования.
  3. Организационная структура СОКО МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 19»
    1. В структуре СОКО МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 19» выделяются следующие элементы:
      • Методический совет МОУ;
      • Управляющий совет МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 19»;
      • Функциональная характеристика СОКО МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 19».
    2. МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 19»:
      • разрабатывает и реализует программу развития образовательного учреждения, включая развитие системы оценки качества образования образовательного учреждения;
      • участвует в разработке методик оценки качества образования;
      • участвует в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития образовательного учреждения, муниципальной системы образования и системы образования Московской области;
      • обеспечивает проведение в образовательном учреждении контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования;
      • участвует в разработке методики и обеспечивают проведение рейтинговой оценки работы образовательного учреждения в составе муниципального образования;
      • организует систему мониторинга качества образования в образовательном учреждении, осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития образовательного учреждения, анализирует результаты оценки качества образования на уровне образовательного учреждения;
      • организует изучение информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования образовательного учреждения;
      • обеспечивает предоставление информации о качестве образования в Управление образования и Министерство образования Московской области;
      • обеспечивает информационную поддержку системы оценки качества образования образовательного учреждения;
      • содействует проведению подготовки работников образовательных учреждений и общественных экспертов по осуществлению контрольно-оценочных процедур;
      • разрабатывает мероприятия и готовят предложения, направленные на совершенствование системы оценки качества образования образовательного учреждения, участвует в этих мероприятиях;
      • формирует нормативную базу документов, относящихся к обеспечению качества образования в образовательном учреждении;
      • изучает, обобщает и распространяет передовой опыт построения, функционирования и развития системы оценки качества образования образовательного учреждения;
      • проводит экспертизу организации, содержания и результатов аттестации учащихся образовательного учреждения и формируют предложения по их совершенствованию;
      • принимает управленческие решения по результатам оценки качества образования на уровне образовательного учреждения.
    3. Управляющий совет МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 19»
      • содействует определению стратегических направлений развития системы образования в МОУ;
      • содействует реализации принципа общественного участия в управлении образованием в МОУ;
      • готовит предложения по формированию приоритетных направлений стратегии развития системы образования МОУ;
      • осуществляет общественный контроль за качеством образования и деятельностью МОУ в формах общественного наблюдения, общественной экспертизы;
      • принимает участие в формировании информационных запросов основных пользователей СОКО МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 19»;
      • принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития образовательного учреждения;
      • принимает участие в оценке качества образования по стандартизированным процедурам, в том числе в лицензировании и аккредитации образовательного учреждения, аттестации педагогических и руководящих работников, экспертизе материалов в рамках приоритетного национального проекта «Образование»;
      • принимает участие в обсуждении результатов оценки качества образования в рамках СОКО МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 19».

Назад в архив

Сайт создан в системе uCoz